Как выбрать заместителя: советы из личного опыта

Как стать руководителем? Наверняка этот вопрос интересовал и интересует большинство сотрудников, находящихся у кого-то в подчинении. Он вполне закономерен, поскольку «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Сегодня на прилавках книжных магазинов можно найти массу литературы, посвященной тому, как «выбиться в начальники».

Выберите заместителя правильно

Для этого сначала честно ответьте самому себе на вопрос: «Мне нужен грамотный специалист или второе лицо»? Если назовете: контроль за выполнением ваших распоряжений, техническую разработку инициируемых вами проектов, распределение между персоналом расписанных вами заданий, то вы не единственный начальник, который не намерен делегировать часть своих обязанностей. Соответственно, вакансия должна называться «ведущий специалист» или «личный помощник».

Заместитель придется «ко двору» в случае, если вы готовы поделиться с ним полномочиями и ответственностью. А именно:

  • самостоятельно принимать текущие решения;
  • распределять задачи среди сотрудников;
  • нанимать новых специалистов;
  • увольнять за грубые нарушения;
  • повышать или понижать размеры денежных выплат;
  • выносить поощрения и выговоры…

Естественно, вы можете «утвердить» или «не утвердить» предложения зама, но обязательно должен быть список вопросов, по которым ваше согласие дается автоматически, хотя по началу этот момент все-таки нужно контролировать. Лишь так можно научить исполнителя принимать самостоятельные и правильные решения.

Последние новости

Прямая линия по теме: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет»
Служба занятости Республики Коми подготовит кадры для ЖКХ
Работа в республике есть!
Читайте также:  Как нескучно провести Новый год дома: 12 идей
Ярмарка вакансий профессий и должностей технических и инженерных специальностей
С помощью читающей машины инвалид по зрению смог работать секретарем
Служба занятости Республики Коми и Сыктывкарский государственный университет заключили новое соглашение о сотрудничестве
В Республике Коми региональная ярмарка вакансий объединила 710 работодателей и 7,5 тысяч посетителей
В Коми прошла ярмарка вакансий для медиков
Коми нуждается в водителях, сварщиках, поварах и медсестрах
Настольная книга Большого руководителя

Больше трудовых новостей »

Как выстроить систему управления и подобрать персонал

Как выстроить систему управления и подобрать персонал

В самом начале темы мы говорили о том, что подчиненный должен четко знать и исполнять свои должностные обязанности. Но это еще не все. Правильно организовав деятельность своих заместителей, делегировав им управление, вы избавитесь от необходимости держать контроль над всеми сотрудниками. Еще один аспект – если в управляющей команде вы не находите союзников, то следует задуматься о новых назначениях.

Ведь для любого руководителя принципиально, чтобы заместители приветствовали его идеи и отпала необходимость их все время в чем-либо убеждать. Ведь именно вы уполномочены отвечать за целое предприятие, поэтому не колеблясь, определите круг людей, с которыми будет комфортно работать в «одной упряжке».

Как выстроить систему управления и подобрать персонал

Нередко, в ряды заместителей приглашаются проверенные люди, с которыми уже приходилось сотрудничать. В большинстве случаев, замена команды поможет решать вам новые задачи. Возможно, в процессе работы возникнет необходимость произвести увольнения и кадровые перестановки.

Опытные управленцы советуют всегда выделять сотрудников, готовых к новым методам и приемам. Выявлено, что работать с ними эффективнее, чем с теми, кто привык руководствоваться определенными рамками. Достаточно внимательно понаблюдать за подчиненными каждого подразделения, и вы сделаете соответствующие выводы.

Читайте также:  Как влюбить в себя мужчину психологические приемы

Может ли быть грамотным управленцем женщина?

Многих представительниц слабого пола заботит вопрос о том, как стать руководителем женщине. Реально ли это? Принято считать, что функции руководства могут исполнять исключительно мужчины, а роль женщин – это поддерживать и оберегать семейный очаг.

Так или иначе, но идеи феминизма сегодня достаточно популярны в обществе, и дамы доказали, что могут быть успешными бизнес-леди. Но как ими стать? Опять же, универсального ответа на этот вопрос не существует, но деловая женщина должна обладать определенными качествами, умениями и опытом. Целеустремленность, желание работать 24 часа в сутки, высокий уровень профессионализма, ответственность, умение выстраивать отношения с подчиненными, поддерживать трудовую дисциплину, харизма, вера в победу – вот главные слагаемые успеха предприимчивой женщины. И, конечно же, каждая бизнес-вумен должна уметь соответствующим образом одеваться и правильно подбирать аксессуары к деловому костюму. Однако не следует забывать, что наряд в офис должен быть не только строгим, но и красивым.

Женщине-руководителю не следует заводить служебные романы с подчиненными. В ряде случаев мужчины-фавориты становятся в компании «серыми кардиналами», которые постепенно начинают негласно управлять делами. Естественно, такие начальники могут впоследствии сильно навредить интересам фирмы, и не исключено, что все придется начинать с нуля. Необходимо разделять работу и личные отношения.