Воспитание ребенка 4 5 и 6 лет советы психолога

Родившийся младенец совсем не приспособлен к жизни вне маминого живота. Только забота, внимание и ласка помогают ему жить, расти и развиваться в этом сложном, неизвестном и таком интересном мире. Со временем кроха приобретает все новые и новые умения, оттачивает свое мастерство день за днем и становится настоящей радостью своих родителей. В этом разделе сайта мы расскажем, как происходит психическое развитие у детей разных возрастов.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК

раскрыть » / « свернуть

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК

Самый серьезный вопрос при выборе игрушки – это ее безопасность.

Основными требованиями к безопасности детских игрушек являются следующие:

  • Безопасный материал, из которого изготовлена игрушка и безопасное покрытие. Наличие специального паспорта, в котором должно быть указано, что она изготовлена из безопасного материала, не обладающего аллергенными и токсическими свойствами. Маленький ребенок обязательно оближет игрушку, поэтому краска не должна слазить.
  • Отсутствие неприятного резкого запаха.
  • Прочность. Непрочные игрушки, от которых могут отломаться какие-то части, могут поранить ребенка или причинить вред. Поэтому проверяйте надежность всех креплений и соединений. У мягких игрушек очень часто отклеиваются глаза – маленький ребенок может взять их в рот.
  • Безопасная конструкция. Отсутствие острых краев и заусенцев, узких щелей и отверстий, куда можно засунуть пальцы. Для самых маленьких опасность могут представлять игрушки с длинными веревочками (более 15 см).
  • Безопасный цвет. Слишком яркая, режущая глаз расцветка может оказывать негативное влияние на зрение и нервно-психическое состояние ребенка.
  • Безопасный звук. Избегайте игрушек с громким, пронзительным и резким звуком, которые могут повредить слух ребенка. Выбирайте игрушки, издающие спокойные и мелодичные звуки.
  • Безопасный размер. И игрушка, и ее составные части должны быть достаточно крупными, чтобы маленький ребенок не проглотил их. На игрушках обычно указывается, с какого возраста она рекомендуется для ребенка – если на ней стоит знак «от 3-х лет», значит, она может содержать очень мелкие детали. Так что не экспериментируйте!
  • Безопасный вес. Соотнесение веса игрушки и ребенка. Сможет ли ребенок поднять игрушку? Не слишком ли она тяжелая для него? Не навредит ли себе, если ее уронит?
  • Гигиеничность. Возможность мыть и стирать игрушку.
  • Гарантия качества. Игрушки следует покупать в специализированных магазинах – это и будет гарантией того, что все необходимые требования соблюдены. На улице продавцы редко имеют необходимую документацию на свой товар. В магазинах же с этим строго, на всю свою продукцию они должны иметь сертификаты (декларации) соответствия, которые выдает производитель детских игрушек, а также сертификаты качества и гигиены. В этих документах обязательно должно быть указано время действия документа и номер партии продукции.
Читайте также:  9 советов по уходу за новорождённой девочкой

Помните, что экономить на детских игрушках ни в коем случае нельзя!

Некачественные игрушки могут стать причиной травм и повреждений, отравлений токсичными веществами и возникновения аллергии у ребенка.

И не забудьте помыть новую игрушку перед тем, как дать своему малышу!

раскрыть » / « свернуть

Познавательное развитие ребенка в лет

В этот период ребёнок активно познаёт окружающий мир, начинает прослеживать связи и взаимодействия различных процессов. Отсюда и возникает водопад вопросов, на которые он хочет получить ответ.

Навыки, которые надо формировать:

Познавательное развитие ребенка в лет
  1. Внимание. Этот возрастной период характеризуется непроизвольным вниманием, которое часто выражается внешними впечатлениями и эмоциями. Дети часто отвлекаются, плохо сосредотачиваются, особенно если ребёнок гиперактивный. Поэтому важно формировать произвольное внимание, развивать ответственность, что очень пригодится в школе.
  2. Восприятие. Это чувство развивается с первых месяцев и к 5 годам они уже хорошо знают и чувствуют форму, цвет и материал предметов. Восприятие временное детям даётся труднее. Они плохо ориентируются во времени суток, часах, не могут оценить временные промежутки.
  3. Память. Сохранение в памяти событий у детей в этом возрасте остаётся всё ещё непроизвольным, она основана на эмоциях. Ребёнок запоминает то, что его очень заинтересовало. Но и забывание происходит быстро. В пятилетнем возрасте можно наблюдать формирование различных видов памяти: у одного ребёнка лучше развивается зрительная, у другого – эмоциональная, у третьего – слуховая память, что зависит от индивидуальных особенностей. Занятия родителей должны быть направлены на формирование всех видов памяти, что делается с помощью чтения, рассказывания, бесед с детьми.

Психическое развитие ребенка от до лет

На втором году жизни ваше чадо будет активно развивать свою речь и увеличивать словарный запас. Так, временами можно заметить, что за несколько дней маленький болтун освоил 5-10 новых слов и теперь активно их употребляет.

Кроха четко знает своих родителей, ассоциирует слова, связанные с едой и игрушками, с представлением визуальных образов. Именно поэтому так важно, чтобы окружающие ребенка люди правильно произносили слова, а не переделывали их на детский лад, так как именно то, что кроха будет слышать, он и начнет ассоциировать с тем, что он видит.

важноВ возрасте полутора лет у ребенка могут появляться первые осознанные страхи и нехорошие привычки, например: часто дети начинают бить родителей или братика, сестричку. Здесь родителям придется приложить немало усилий, чтобы объяснить маленькому несмышленышу, что такое хорошо и что такое плохо.

Читайте также:  Ребёнок манипулирует родителями – что делать?

Правила воспитания детей до одного года

В конце скажем о правилах, которые должны присутствовать в любом случае, какую бы стратегию поведения и воспитания вы не выбрали:

  • любите малыша непредвзято, за то, что он есть, проявляйте свою любовь и заботу в эмоциях, взглядах, прикосновениях, а не в игрушках и вкусностях;
  • выдерживайте «золотую середину», требуйте от малыша то, что ему по силам и не пускайте все на самотек. требования, запреты и разрешения должны быть одинаковы у всех людей, окружающих малыша.

Если один и родителей будет играть в «хорошего», разрешать то, что не разрешает другой родитель (один разрешает руками лезть в тарелку, а второй нет), и будет минимизировать требования другого, это будет благодатной почвой для развития у малыша плохих привычек и патологических паттернов поведения.

В заключении хочется сказать, что целостную, гармоничную личность может вырастить и воспитать такая же, целостная, гармоничная личность, поэтому не забывайте про собственное развитие и личностный рост.

Не пытайтесь выместить свои комплексы, невротические проявления и другие проблемы в малыше.

Трудности в воспитании в и лет

Трудности в воспитании возникают тогда, когда родители не знают особенности детского поведения и постоянно требуют от ребенка определенных действий, достижений, не учитывают его личное мнение, не позволяют самостоятельно принимать решение, не слушают, постоянно критикуют, ругают и унижают.

Трудности в воспитании в и лет

В таком случае девочка или мальчик полностью закрываются, перестают доверять родителям, делают все наперекор и показывают свой характер, плохо учатся в школе, дальше проблемы во взрослой жизни.

Трудности в воспитании в и лет

Чтобы избежать трудностей в воспитании, нужно начинать применять методы психологии, прежде всего, стоит научиться вежливо просить, а не приказывать и требовать, правильно реагировать на истерики, развивать личность.

Трудности в воспитании в и лет

Поделись с друзьями!

Трудности в воспитании в и лет

Следи за нами в соц. сетях!

Трудности в воспитании в и лет

Похожие

  • Как нудлы помогут обезопасить дом для малыша. 3 необычные идеи
  • Зачем я учу ребенка «давать сдачи» и спорить с другими детьми
  • Как использовать пуговицы в детских играх
  • Ребенок не хочет учиться в школе что делать?
  • Чем вреден перфекционизм родителей для ребенка
  • С ребенком в парк: как прогулку превратить в игру
Трудности в воспитании в и лет

Интеллектуальное развитие

Подросток в 1416 лет это уже практически сформировавшаяся интеллектуально личность, имеющая собственное мнение по разным вопросам. Подростки вполне способны вести рассуждения, высказывать свои мысли, аргументировать их. Всё больше времени в их жизни начинают занимать серьёзные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. Активно начинает развиваться логическая память. Из-за появления в школе новых учебных предметов значительно увеличивается количество информации, которую должен запомнить подросток.

Советы родителям

Родители часто думают, что переходный возраст должен протекать с минимальным вмешательством с их стороны, доказывая это тем, что иначе ребёнок не сможет развить собственную точку зрения на окружающий его мир и подготовиться к жизни в нём. Это утверждение крайне опасно для ваших детей и вас самих. Если вы хотите, чтобы они выросли полноценными личностями, благодарными за хорошее воспитание. Вмешательство родителей в процесс становления подростка, как личности – необходимо, главное не переступать границы обоюдного доверия.

  1. Общение с отцом. В пубертатный период для мальчика очень важную роль играет отец. Именно папа обладает необходимым авторитетом и опытом, чтобы объяснить мальчику, что происходит с ним на данном этапе и почему это важно. Таким образом, общаясь с отцом, мальчик не только будет увереннее себя чувствовать в процессе всех изменений, происходящих с ним, но и будет перенимать социальную модель отца, мудрого человека, который всегда может обсудить с сыном любую проблему.
  2. Найдите ребёнку хобби. Этим стоит заняться ещё до наступления пубертатного возраста, чтобы в ключевые моменты физического и психологического развития у мальчика всегда была возможность выместить излишек энергии в благоприятное русло, а не в криминал или зависимость от компьютера или наркотиков. Правильно и своевременно выбранная спортивная секция поможет вашему ребёнку не только вести более здоровый образ жизни, но и сформирует его тело и дух таким образом, что он будет вам благодарен ещё долгое время.
  3. Вовремя определите уровень свобод для мальчика. Одним из ключевых параметров становления настоящего мужчины является сила воли и умение самостоятельно принимать решения. Если вы вовремя разграничите для себя те области жизни, в которые вы не будете вмешиваться, и предоставите ребёнку возможность самому решать те или иные задачи, то вы поможете ему в развитии вышеперечисленных мужских качеств. Например, выдавая карманные деньги ребёнку, решите, будете ли вы контролировать то, куда он их тратит, или не будете. Обговорите семьей, может ли ваш ребёнок приводить домой гостей и на каких условиях и т.д. Главное – не забывайте, что доверие очень легко разрушить, и обещая ребёнку что-либо, вы тем самым заключаете с ним доверительное соглашение, которое обязуетесь выполнять. Нарушая его, не удивляйтесь, что отношение ребёнка к вам меняется в худшую сторону.