Во сколько месяцев дети начинают говорить

Когда же дети начинают говорить? С одной стороны, ответ на этот вопрос очень прост — уже давно установлено, что после полутора лет у ребенка появляются первые слова, и к двум годам дети, как правило, начинают разговаривать. Причем овладение речью имеет характер «взрыва».

Когда ребенок должен начать говорить по Комаровскому?

Известный педиатр, доктор Комаровский, много лет изучая развитие детей, пришел к выводу, что, для нормального развития речи, малышу требуется присутствие некоторых факторов.

Таких, как:

Когда ребенок должен начать говорить по Комаровскому?
  • Наличия слуха и голоса.
  • Нормально развивающегося интеллекта.
  • Постоянного общения с окружающими.

Отмечать важность какого-то одного фактора и второстепенность другого нецелесообразно, так как они дополняют друг друга.

Постоянное общение с крохой, при его нормальном восприятии, сделает свое дело – малыш заговорит. Доктор Комаровский утверждает, что отсутствие связной речи у малыша в 3 года не свидетельствует об отклонении от нормы. Если после этого возраста кроха не заговорил, следует обратиться к врачу.

Когда ребенок должен начать говорить по Комаровскому?

В таких случаях нужно обратить внимание на некоторые факторы:

  • Наличие осложнений при родовой деятельности.
  • Присутствие врождённых генетических заболеваний (наблюдается у детей с синдромом Дауна и другими болезнями подобного характера).
  • Если малыши родились недоношенными.
  • Отсутствие эмоциональных переживаний, безучастность к внешним раздражителям, аутизм.
  • Когда не проявляется какая-либо реакция на внешние звуки, глухота.
  • Изоляция от общения с внешним миром, социальная неразвитость, неправильное воспитание.
Когда ребенок должен начать говорить по Комаровскому?

Секреты развития речи малыша до года

Мозг малыша активно растёт в первый год жизни. Очень важно, в этот период как можно больше давать ребёнку положительных эмоций. Все члены семьи должны создавать благоприятную обстановку для общения. Ссоры и скандалы могут негативно отразиться в сознании малыша и спровоцировать торможение речевой функции.

Очень важно больше говорить с младенцем. Читать ему детские книжки, петь песенки, показывать картинки и рассказывайте, что на них нарисовано. Когда он немного подрастёт, играйте в весёлые и подвижные игры, помня, что звуки появляются у малыша в момент радостного возбуждения и двигательной активности.

Есть в логопедии такое выражение: «Звуки рождаются на кончиках пальцев». И это, в буквальном смысле, так. Развивая мелкую моторику, мы помогаем развить речь. Это могут быть игры с кубиками, пирамидки, волчки, развивающие коврики и т. д.

Речь, более поздняя по происхождению структура нервной системы. Неречевой слух более ранний процесс развития. Это восприятие на слух всего того, что нас окружает. Шум воды, ветра, звуки музыки, бытовые шумы. Ребёнок может научиться говорить и мыслить, только воспринимая.

Секреты развития речи малыша до года

Развитию неречевого слуха, в этот период, должно отдаваться пристальное внимание взрослых.

Читайте также:  Хилак Форте для детей: отзывы и инструкция

Игры с погремушками, колокольчиками. С опорой и без опоры на зрение. Игра «Что звенит?», «Где стучит?», «Громко-тихо». Можно послушать аудиозаписи звуков природы, стучать, топать, переливать, хлопать.

К 6 – 8 месяцам у малыша появляются первые лепетные слова. Хвалите его, за каждое, пусть он чувствует, что для вас это важно.

Возможно, вам будет интересно Уход за ребенком в первые дни жизни — Что должны знать и уметь родители

К концу первого года жизни, при нормальном развитии фонематического слуха, малыш различает часто употребляемые слова.

Как научить ребенка не только понимать речь, но и активно ее использовать самостоятельно?

Разговоры и чтение помогают малышу получить хорошую модель общения. Начни читать ему с младенчества, и ты дашь ему толчок в изучении речи и освоении других навыков, когда он станет старше. И хотя, будучи совсем маленьким, он не сможет вникнуть в суть и следить за развитием истории, он поймет, что чтение – это приятный и успокаивающий способ провести с тобой время.

Играя с крохой, ты помогаешь ей узнать больше о том, как устроен мир. Используй соответствующие возрасту игрушки и игры, чтобы стимулировать ее умственное и физическое развитие.

Как научить ребенка не только понимать речь, но и активно ее использовать самостоятельно?

Лучший способ воспитать счастливого и уверенного в себе ребенка – обеспечить его безопасной и любящей обстановкой дома. Будь ласкова к нему, окружи заботой и любовью, а также хвали за хорошее поведение чаще (примерно в 4 раза), чем ругай за плохое. Тебе обязательно понравятся результаты и ребенку тоже.

Особенности развития речи младшего дошкольного возраста

Что должен говорить ребенок в год и когда стоит переживать по поводу отсутствия речи у малыша? Отсутствие речи ребенка в год не является серьезным отклонением, если малыш понимает смысл сказанного родителями, выполняет их просьбы, откликается на свое имя, при этом период «гуления» немного затянулся. Однако в его словарном запасе все же должно быть минимальных 2 – 4 слова и несколько слогов, которые он повторяет на все лады, имитируя интонацией разговор взрослого. Как правило, дети с запоздалым развитием речи находят для себя любимый слог или букву, которые и произносят на протяжении дня, склоняя и переставляя, например – га, гу, го, ги.

От того, в каком возрасте дети начинают говорить, совершенно не зависит их интеллект и успешность в учебе, если только задержка не вызвана проблемой воспитания или умственных задержек развития. Бывают случаи, когда ребенок начинает говорить предложениями, хотя до этого в его словарном запасе едва насчитывалось пара, тройка слов. Такое явление называется «лингвистический взрыв», но чаще процесс построения слов в предложения и пополнения активного словарного запаса происходит постепенно, с явным прогрессом к полутора годам у девочек и к двум годам у мальчиков.

Читайте также:  Методика развития речи детей дошкольного возраста

Когда ребенок начинает говорить первые фразы можно отметить что себя он называет по имени, не применяя местоимения «Я», иногда глаголы ставятся в будущем времени, например «Ваня кушать кашу», «Аля идти играть». Часто дети путают значения слов «дай» и «на», но это проблема скорее восприятия речи, нежели лингвистическая. Коверкание слов и неправильное их произношение в младшем дошкольном возрасте говорит о том, что у ребенка плохо развит фонематический слух, и он произносит слова такими, как слышит. Чтобы исправить такие дефекты с ребенком нужно заниматься упражнениями на развитие слуха. Например, исполнять различные звуки, шуршание бумаги, звук льющейся воды, а малыш, отвернувшись к стене, должен называть правильно источник звука.

Во сколько ребенок должен начать говорить? До трех лет отсутствие речи у детей при сохранении интеллектуальных и физических способностей не считается отклонением. Если же и после трехлетнего возраста активный словарный запас малыша ограничивается несколькими словами, можно говорить о нарушениях мозговой деятельности и как результат – алалия.

Отсутствие речи при повреждении коры головного мозга при беременности или во время родов сопровождаются нарушением поведения, ребенок гиперактивен, не может долго сосредоточить внимание на одном занятии. Это не приговор и если вовремя заметить неврологические проблемы и заниматься с малышом, можно добиться существенных успехов. Во сколько лет дети начинают говорить с такими нарушениями, зависит от своевременного лечения и помощи со стороны родителей и педагогов.

Первое слово

Когда ребенок должен начать говорить, во сколько лет? Обычно, двуслоговые слова (папа, баба, мама, дядя) дети осознанно произносят в возрасте 12-13 месяцев. Этапы становления речи можно охарактеризовать так:

  • гуление: гу-агу;
  • лепет: да-да-да, на-на-на;
  • осмысленные двуслоговые слова: мама, баба, папа, дай.

На втором году жизни словарный запас малютки значительно увеличивается, и он пытается изъясняться в доступной для несовершенного речевого аппарата форме. Например, вместо “молоко” скажет “ко”, а вместо “коко” – “км-км”. Свою речь малыш сопровождает показом.

Например, он может сказать “дай км-км” и показать пальчиком на отварное яичко. Если малыш что-то требует, показывает пальчиком и кричит “дай”, но выразить в речи не может,- обязательно дайте этот предмет и уточните его название. Постепенно словарный запас будет пополняться.

На третьем году жизни происходит разительная перемена в развитии речи малыша:

  • ребенок уже научился составлять из слов предложения;
  • кроха понимает вопросы “почему?”, “кто это?” и другие;
  • он использует в разговоре разные части речи;
  • понимает разницу между множественным числом и единственным.

В этот период необходимо читать сказки, стихи, петь с малюткой песенки. Очень важно задавать такие вопросы, как “Где вы были с папой?” и “что Сашенька делал (видел) в парке?”. Подобные вопросы будут побуждать малютку активнее использовать свой словарный запас, ведь ему захочется поделиться впечатлениями.

Как правильно разговаривать с грудным, годовалым ребенком, чтобы он начал говорить?

Многие родители допускают одну и ту же ошибку, с раннего возраста разговаривают с детками, коверкая слова.

Конечно же, дети вызывают сущее умиление, однако, нужно сразу искоренить у себя привычку сюсюкать и использовать только уменьшительно-ласкательные формы слов.

  • Несмотря на то, что малыш начнет отвечать вам на вопросы, да и вообще говорить первые слова еще совсем не скоро, вы уже должны разговаривать с ним
  • Грудной ребенок будет улавливать вашу интонацию, видеть мимику, запоминать эмоции. Все это вы должны проявлять в разговорах с крохой
  • Обязательно беседуйте с ним, реагируйте на все издаваемые им звуки, вскрики, подчеркивая тем самым их важность
  • Пойте колыбельные, другие песенки, читайте книжки, обязательно с интонацией
  • Носите малыша на руках, показывайте ему картинки, предметы, рассказывайте, что это такое. Поворачивайте ребенка в сторону исходящего звука, объясняйте, что происходит
Как правильно разговаривать с грудным, годовалым ребенком, чтобы он начал говорить?

Годовалому ребенку нужно больше объяснять С годовалым ребенком все еще проще. В этом возрасте малыш уже сам начинает проявлять интерес к окружающей обстановке, вещам, звукам, людям.

  • Постоянно разговаривайте с малышом
  • Показывая на родственников, называйте их имена или статус – бабушка, мама, папа, тетя, дядя и т.д.
  • Просите повторить слово, для этого выбирайте самые простые слова, упрощайте их до понятной для малыша формы, например, кукла – ляля, бабушка – баба, ба и т.д.
  • Не запрещайте исследовать окружающий мир, трогать, бросать, собирать и т.д.

Объясняйте во время таких игр, что малыш сделал, почему так делать нельзя, если это запрещено. Ни в коем случае не повышайте голос, ребенок не понимает крика, он должен понять, почему нельзя. Например, ребенок ударил животное, не нужно бить его по рукам и кричать, вопрошая, нормальный ли он. Стоит объяснить, что животному больно, при этом преподносите информацию понятно и доступно. Скажите, что животное будет плакать, проведите аналогию. На самом деле дети многое понимают, просто у нас взрослых складывается обратное впечатление из-за того, что малыши этого не проговаривают