Развитие памяти. Как развить память у ребёнка?

Задумывались ли вы, почему вам довелось родиться именно в вашей семье? Даже если вы знаете ответ, спросите себя об этом снова, спустя время. И если новый ответ будет другим, это может означать, что вы «отрабатываете» свои родовые программы.

Особенности работы мозга малыша

У новорожденного в тканях мозга сконцентрировано огромное количество нейронов, значительная часть которых, к сожалению, со временем отмирает. До трех лет их объем сокращается из-за того, что они в этот период не задействованы в работе мозга.

Детские специалисты считают, что, если дать этим нейронам «работу» в период младенчества, такой массовой гибели ценных клеток, подаренных маленькому человеку природой, не произойдет. Заставить их действовать могут очень простые, но эффективные меры: младенца следует окружить богатой на впечатления средой. Звуки, цвета, действия, ощущения, которые будет замечать грудничок, будут активно стимулировать его мозговую деятельность, — все это станет благодатной почвой для формирования его памяти и интеллекта в целом.

Если раньше считалось, что специально для запоминания в мозге есть некий участок, то сейчас доказано, что зоны с данной функцией «разлиты» во всем отделам. Поэтому разностороннее стимулирование нервной системы посредством звуков, изображений и тактильных ощущений с самых первых дней — это залог развития памяти ребенка.

Пространственное изменение после рождения малыша

Пространственное изменение после рождения малыша касается того, что для малыша необходимо выделить комнату или часть комнаты, где будет стоять его кроватка, игрушки. В шкафу должна появиться полка, где будут храниться вещи малыша, и которых будет становиться все больше и больше.

В квартире или коридоре необходимо найти место для коляски, в ванне – для ванночки. Необходимо помнить, что детские вещи стираются намного чаще, чем вещи взрослого человека. Соответственно, на балконе нужно установить дополнительные веревки для сушки вещей.

Нужно помнить и понимать, что с ростом малыша вещей и игрушек будет становиться все больше и больше,  размер их будет расти быстрее, чем растет ребенок. Постепенно в твоем доме появится большое количество детских книг, игрушек, детский стульчик, столик.

Этапы формирования памяти

Память – психический процесс, помогающий сохранять и воспроизводить необходимую информацию. Различают несколько видов:

  1. По периоду сохранения информации — память кратковременная и долговременная.
  2. По регулированию запоминания – произвольная и непроизвольная.
  3. По объекту – образная (наглядная, зрительная), смысловая (слуховая), эмоциональная, двигательная.

При взрослении и развитии ребенка происходит и развитие его памяти, один вид сменяет другой, меняется их взаимодействие. Важным в процессе запоминания (особенно произвольного) является стимул, то есть то, ради чего это запоминание происходит. В большинстве случаев ставку делают на заинтересованность, именно поэтому с рождения и до старших классов главным способом подачи информации остается игра.

Особенности инфантильной амнезии

Примерно в 2 года, когда ребенок начинает говорить, он может вспомнить недавние события – что он делал вчера, ел на завтрак и так далее.

Позже, к 5 годам, дети могут уже красочно описывать более важные события своей жизни, например, день рождения или веселый праздник.

Особенности инфантильной амнезии

В 7 лет почти все помнят недавние события не хуже взрослых. Однако о том, что происходило в их 2-3 года, они, как правило, ничего не могут сказать.

Подобная детская амнезия известна уже сотни лет, но до сих пор остается своеобразной загадкой. Существует множество теорий относительно того, почему мы почти ничего не помним из раннего детства, но к окончательным выводам медицина пока так и не пришла.

Зигмунд Фрейд был одним из первых, кто исследовал детскую амнезию, и он полагал, что она вызывается подавлением травматических воспоминаний, возникших во время психологического развития детей.

С другой стороны, современные эксперты считают, что это явление связано с социальным и неврологическим развитием ребенка. Другими словами, части мозга, отвечающие за хранение долговременных воспоминаний, у детей недоразвиты, поэтому они и забывают о прошедших событиях очень быстро.

Особенности инфантильной амнезии

Некоторые исследования показали, что решающее значение в забывании может играть тот факт, что дети в возрасте до 2 лет имеют плохой словарный запас или вообще не говорят. То есть если ребенок не может о чем-то рассказать, то и запомнить тоже не в силах.

Читайте также:  Как обучение за границей влияет на мозг

Однако было доказано, что некоторые детские события «преодолевают» детскую амнезию. В основном это воспоминания, которые сопровождались сильными эмоциями. Если, например, ребенок попал в аварию в 2 года, это событие вызвало массу негативных эмоций, поэтому оно осталось в его памяти.

Также случаются и другие ситуации, когда взрослые что-то помнят с самого раннего возраста. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что это ложные воспоминания, сформированные на основании ответов на задаваемые вопросы. Обычно такие взрослые верят, что воспоминания реальны, и не осознают, что по сути те являются ложью.

Скорее всего, память, как и многое другое, развивается и улучшается по мере взросления. Чем старше становится ребенок, тем больше событий он запоминает.

Особенности инфантильной амнезии

Безусловно, все родители хотят, чтобы их дети вырастали умными, однако затормозить интеллектуальное развитие способны даже мелочи. Возможно, вам также будет интересно узнать, в чем заключаются распространенные ошибки родителей, замедляющие развитие интеллекта детей, – ранее мы уже рассказывали об этом гораздо подробнее.

Как развить память у ребёнка?

Важную роль играет родительское поощрение. Поощрения помогают ребёнку запоминать эмоционально. Дети учатся через пример, когда родители показывают наглядно действие, ребёнок повторяет за родителями и запоминает, как нужно делать. Повторение стихов, песен, игр позволяет ребёнку не только запоминать, но и стимулирует развитие позитивной памяти. Со временем ребёнок будет воспроизводить песни и стихи из памяти. Родители должны помнить, что дети впитывают всё, что говорят родители и повторяют это. Хороший пример научит ребёнка действовать правильно.

Ребёнок овладевает многими действиями через игру. Игра – это не только активность ребёнка, но и его обучение и развитие. К тому же игра может надолго удержать его такое непостоянное внимание. Существует множество игр, способных оказать положительное влияние на развитие памяти ребенка.

Пазлы.

Решение головоломки – это не только увлекательное занятие, но и упражнение для развития памяти. Кроме того, головоломки развивают такие способности, как узнавание, решение проблемы, внимание. Если дети играют вдвоём, то они ещё и общаются, учатся работать вместе для достижения одной цели.

Игры на согласование.

Игра состоит из нескольких пар карт. Карты перемешиваются и раскладываются картинками вниз. Ребёнок может одновременно перевернуть не более двух карт. Задача – перевернуть две одинаковых карты. Если ребенок перевернет две одинаковых карты, то забирает их себе и ищет следующую пару. Играть можно как одному, так и в компании с друзьями. Эта игра очень хорошо развивает память.

Бинго.

Эта игра требует от ребёнка сосредоточения и концентрации на задании. Игра помогает ребенку запомнить цифры и буквы.

Аборт и реинкарнация

Из путешествий людей до начала нынешней жизни известно, что аборт не считают минусом к карме. Его делают те, кто еще не готов духовно воспитывать ребенка. Если душа до рождения выбирает родителей, но они решаются на прерывание беременности, она просто возвращается к духовным наставникам. Это не влияет на ее статус, не ухудшает карму.

Для женщины выбор тоже не фатален: просто в зависимости от него ее судьба пойдет другим путем. Иногда дети заранее знают, что будущая мама сделает аборт. В каком-то смысле это обоюдное испытание.

Алгоритм анивируса

1. Войдите в спокойное состояние, расслабьтесь. Постарайтесь найти спокойное место и время, когда вас не потревожат.

2. Потребуйте, чтобы сейчас перед вами предстали создатели вычисленной вами программы, а также все лица, заинтересованные в ее работе.

3. Потребуйте у представших перед вами создателей программы нейтрализовать ее. Если к работе программы подключены какие-либо сущности из других миров, они уходят в свои место и время.

4. Ваш энергетический потенциал, изъятый за время работы программы, возвращается к вам. Вы его используете для решения своих жизненных задач.

5. Результат проведенной нейтрализации программы нерушим!

6. Пожелайте себе и всем счастья.