Почему ребенок ничего не рассказывает родителям

Как научить ребенка читать?. Вопрос о том, как правильно и эффективно научить ребенка читать быстро, задает себе рано или поздно каждый родитель. Это нормально, хуже было бы, если бы нам было абсолютно все равно с какой скоростью и как хорошо читают наши дети. Прочтите статью и отдельно обратите внимание на рабочие тетради, чтоб узнать как научить ребенка читать. Плюс сделать это быстро, в увлекательной форме и интересно для вашего малыша.

Что вы можете сделать:

✔ Если ребёнок хочет говорить — старайтесь слушать, не перебивая.

✔ Помните, что жизнь — это не только школа.

✔ При всей усталости и загруженности — старайтесь создавать домашние минутки близости.

✔ Играть! Смеяться, рассказывать анекдоты (его уровня) и смеяться его шуткам, рассказывать о своем детстве, о смешных случаях и о грустных или досадных. Когда родители любят рассказывать только о своих успехах и достижениях, то дети теряют желание разговаривать с родителями. Кому приятно делиться с тем, у кого все отлично получалось, получается и будет получаться отныне и во веки веков, аминь?

✔Интересуйтесь искренне его увлечениями, вещами, которые важны для вашего ребенка, например, попросите рассказать как он продвинулся в компьютерной игре, даже если вы вообще в этом не разбираетесь.

✔ Осознайте, что ребёнок опирается на нашу взрослость, силу и устойчивость — если он ощущает, что мы — взрослые и больше любой его боли, истерики, страха — ему будет легче вам довериться.

✔ Сами помните и напоминайте ребёнку, что ошибки — часть успеха.

Читайте также:  Психологические причины детского энуреза

✔ А ребёнок вам важен, независимо от его успешности, что вам может быть неприятно, но ребёнок не стал вам менее дорог, если он пукнет в «неположенном месте», или если вы узнаете, что подросток матерится или не сдал контрольную работу.

✔ Занимайтесь своим потенциалом, чтоб не зависеть от успешности ребёнка.

✔ Уважайте его мнение, даже если оно идет вразрез с вашим. Никогда не применяйте оскорбляющие личность слова.

✔ Помните, что для ребёнка часто неочевидна ваша Любовь — старайтесь проявлять ее каждый день, искренне… каждый день…

Книги разные нужны, книги всякие важны

Пожалуй, зря я так о «Гарри Поттере». Не самое плохое чтиво. «Плохих книг для детей вообще не бывает», – говорят психологи. Бывают книги не по возрасту и неинтересные именно этому ребенку, подростку. Так что если ваше чадо читает хотя бы журналы о машинах или девчоночьих штучках – это уже что-то. Да, вы в таком возрасте зачитывались научной фантастикой и приключенческими романами, а сыну-подростку интересны только комиксы с «Людьми-Х». А, может, не только? И почему его увлекает именно это? Расспросите, вместо того, чтоб сразу критиковать.

Но ладно «внеклассное чтение», есть ведь еще и обязательная школьная программа. А там – «скучный» Толстой, «депрессивный» Достоевский, «попсовый» Пушкин и еще какой-то Фет! О, как достается иногда гениям слова от юных «критиков». Хотя и они смягчаются, когда видят Толстого в «спортивках», с шуточной цитатой: «Не сдавайся, на 500-й странице откроется второе дыхание». Или когда Чехов предлагает сделать «3 подхода по 7 страниц». Я – о серии картинок, что гуляли по интернету, помните? Там классики литературы в тренерской форме мотивировали молодежь повысить «читательские» нагрузки. Апгрейд удался: авторы нетленок заслужили лайки и репосты. Но до книг их добрались далеко не все: нажать на «сердечко» проще, чем прочесть.

Читайте также:  Как правильно написать, оформить и отправить письмо Деду Морозу

Попытки сделать так, чтобы ребенку всегда было комфортно.

Существует множество вещей, которые могут вызывать дискомфорт у вашего ребенка, особенно если это касается чего-то нового: новая еда, новые друзья, занятия новыми видами спорта, переезд в новый дом или смена школы.

Но, как и в случае с неудачами, умение принимать неприятные моменты лишь укрепляет психологическую устойчивость ребенка. Побуждайте своих детей пробовать что-то новое. Помогите им с самой сложной частью – начать. Сделав первый шаг, они могут осознать, что на самом деле все не так плохо, как им казалось. Они могут даже преуспеть в новом занятии!

Эмоциональная эксплуатация

Чрезмерная эмоциональная близость тоже может восприниматься ребенком негативно! Иногда родители возводят ребенка в ранг приятеля, а то и вовсе «меняются ролями», возлагая на него ответственность за свое эмоциональное благополучие. Они без конца жалуются ребенку на свои неприятности, ожидая сочувствия и утешения (нет, искренность – это совсем другое!), а любые проступки ребенка сопровождают обвинениями «ты меня не любишь!».

Рано или поздно ребенок почувствует, что игра идет в одни ворота, и заподозрит, что его не любят, а просто используют.

Как учить ребенка читать в 1-классе?

Первый-второй класс — это время когда первичный период обучения чтению уже пройден и нужно выходить на так называемый взрослый этап обучения. Именно в этом периоде важно обращать внимание на следующие вещи.

памяти и внимания ребенка. Нужно понимать, что обучение чтению в этот период — это не самоцель, основная задача: ускорение мыслительных операций, познавательных навыков и логического мышления. Это всё поможет развить интеллект в целом и нет способа сделать это лучше, чем с помощью чтения.

2. Прививание интереса к чтению и воспитание определенной культуры. Книги должны соответствовать возрасту ребенка, они должны быть увлекательными, чтение должно проходить по расписанию в определенное время, чтобы ребёнок точно знал, что у него есть время отведенное на чтение. В идеале выделять время на обсуждение того, что прочитал ребёнок, задавать вопросы, проявлять интерес и, возможно, какие-то моменты даже записывать в отдельный “Дневник Юного Читателя”.

3. Развитие предугадывания. Взрослые люди читают быстро потому что они не читают слова или предложения целиком, а предугадывают, что будет дальше в предложении. Иногда, именно за счет этого, чем больше мы погружаемся в чтение, тем быстрее пролетает текст. У детей этот навык совершенно не развивает и, вот, в первом классе как раз нужно начать развивать предугадывание с помощью определенных инструментов и упражнения.

4. Мелкая моторика. Она все также актуальна как и в раннем детстве. Важно чередовать умственный труд с физическими нагрузками, важно заниматься физкультурой, ходить на спортивные секции — это также будет помогать развитию чтения ребенка в первом-втором классе.

Отдельным большим пластом, помимо самой процедуры чтения для детей в 1-2 классе и увеличения времени, которое ребенок проводит с книгой, важно проводить всевозможные игры со словами и регулярные тренировки. Самые популярные среди них это: вычеркивания, тарабарский язык, чтение по частям, одновременное чтение, зрительные диктанты, скороговорки, знакомые-незнакомые слова и упражнения из категории “бросок-засечка”. Большинство из этих упражнений, а также методика их внедрения подробно описаны в рабочей тетради “Как научить ребенка читать быстро”. Там же вы найдете план по тому, как двигаться обучая ребенка чтению на первых этапах, на промежуточных и уже заканчивая обучение и оставляя его дальше наедине с полученными навыками.