Как вкладываться в ребенка, чтобы он стал успешным в будущем?

Родительство – неповторимый и ни с чем не сравнимый опыт. Готовясь впервые стать родителями, люди испытывают целую гамму чувств – от восторга до паники. Ведь подарить человеку жизнь и привести его в наш мир – это большая ответственность. Чтобы достойно справиться с этой миссией, нужно хорошенько подготовиться. В статье я собрала книги по воспитанию детей с рождения до 15 лет. Они помогут вам пройти этот захватывающий и нелегкий путь и не наделать ошибок.

Качества успешного ребёнка

«Все родители желают видеть своего ребёнка успешным» – с этим утверждением невозможно не согласиться. Но представление о том, как воспитать успешного ребёнка, есть далеко не в каждой семье.

Качества успешного ребёнка можно сравнить с плодами, которые приносит нам молодое быстрорастущее дерево:

Чтобы собрать отличный урожай, нужно создать для воспитания малыша благоприятную атмосферу, думать о здоровье его души и тела, развивать познавательную деятельность с помощью учебных заведений.

Литература.

  1. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы // Психология семьи. Хрестоматия: для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. Самара: Бахрах-М, 2002.

  2. Андреева Т.В. Семейная психология: СПб.: Речь, 2004.

  3. Антонов А.И. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов): для вузов. М., 1998.

  4. Антонов А.И., Борисов А.Л. Кризис семьи и пути его преодоления. М„ 1990.

  5. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М., 2004.

  6. Аргайл М. Психология счастья: Пер. с англ. / Под М.В. Кларина. М.: Прогресс, 1990.

  7. Барнз Дж. Г. Социальная работа с семьей в Англии. М.: Центр общественных ценностей, 1993.

  8. Белое В.И. Лад: очерки о народной эстетике. 2-е изд. М.: Молодая гвардия, 1989.

  9. Берн Ш. Тендерная психология. СПб., 2001.

Организация режима дня

Помощь родителей в обучении детей заключается в организации (и соблюдении) режима дня. Это помогает ребенку лучше справляться с нагрузкой, защищает его от нервного переутомления, мотивирует достигать больших успехов. Примерный план включает в себя:

  • учебную деятельность
  • отдых на свежем воздухе
  • прием пищи
  • время на саморазвитие и игры
  • личную гигиену
  • сон

Новоиспеченные школьники еще не умеют быстро переключаться между различными задачами, а потому нуждаются в подобном руководстве. И здесь ни в коем случае нельзя прерывать его – например, отправлять в магазин, когда ребенок только сел за уроки или взялся за книгу. Необходимо дать ему время на «психологическую перестройку» и сказать: «Когда дочитаешь главу, нужно будет сходить за хлебом» или «Через 15 минут садимся ужинам, так что постарайся закончить упражнение».

Важно! Постоянное переключение с одной задачи на другую воспитывает в ребенке плохую привычку не доводить дело до конца.

Почему нельзя кричать на ребёнка

Когда взрослый кричит на ребенка или применяет физическое воздействие, то это говорит о бессилии. Привычная картина наблюдается в любом магазине: орущий и требующий ребенок и нервный родитель, неспособный повлиять на ситуацию. Сцена заканчивается тем, что малыша волоком тащат в сторону выхода, попутно угрожая дома отшлепать и поставить в угол. Ситуация неприятна абсолютно всем, но многие ли стараются ее предотвратить?

Психологи без устали твердят, что залог успешного воспитания – внимание, любовь и забота. Только так получится установить крепкую связь с подрастающим ребенком и добиться уважения и послушания. Но уставшие от работы, болезней, домашних дел и различных проблем родители отмахиваются от требующего уделить время малыша, провоцируя взаимные обиды. Мама и папа раздражаются, что не могут спокойно отдохнуть, а дитя искренне не понимает, что он сделал не так.

Почему нельзя кричать на ребёнка

Внимание, любовь и забота – залог успешного воспитания

Специалисты, работающие в сфере материнства и детства, настаивают на необходимости интересоваться жизнью ребенка. Если принято решение родить нового члена семьи, то логично, что ему нужно отдавать время и силы. Вырастить психически здоровую личность – это не только обуть, одеть и накормить, но и привить правильные ценности. Для этого нужно не бездумно бить или кричать, а разговаривать, объяснять и открывать мир во всем многообразии на правах старшего, мудрого друга.

Заблуждение четвертое: «Ребенок должен меня уважать, потому, что я …»

Я скажу коротко – ребенок никому, ничего не должен. Мой совет родителям, если изменить слово «должен» на «может», тогда у родителя появится возможность пересмотреть свое поведение и свои способы взаимодействия с ребенком, и родители получают шанс построить нормальные взаимоотношения, а не намерение ломать маленькую и неокрепшую личность «под себя».

Давайте рассмотрим простой пример: Убеждение – ребенок должен уважать меня! Ведет к действиям заставляющим добиться результата, со всеми вытекающими последствиями. Распоряжение. Отказ. Наказание. Давление. Дожимание. Слом.  – Это, тот результат, которого вы хотели?

Теперь, попробуйте на вкус утверждение – мой  ребенок может уважать меня. Это убеждение полностью меняет стратегию действий,  здесь «шарик на моей стороне» и я должен сделать так, чтобы ребенок захотел и смогменя уважать, а это совсем другое поведение и совершенно другая стратегия, согласитесь? Да иногда на этом пути приходится встречаться со своими собственными стереотипами и ограничениями, но это тоже когда-то нужно, а иногда даже очень полезно.

Границы для неприемлемого поведения

В рамках эмоционального воспитания ребенка родители поощряют в своих детях эмоциональную честность. «Я хочу, чтобы мои дети знали, что если они злятся, то это не означает, что они плохие или что они обязательно ненавидят человека, на которого злятся, — говорит Сэнди, мать четверых девочек, — и что вещи, вызывающие их гнев, могут привести и к хорошим событиям».

В то же время Сэнди устанавливает границы выражения эмоций у своих дочерей и старается научить их выражать свой гнев неразрушительными способами. Она хотела бы, чтобы ее девочки остались друзьями на всю жизнь, но знает, что для этого они должны быть снисходительными друг к другу и развивать свои отношения.

«Я говорю им, что злиться на свою сестру — это нормально, но давать злобные комментарии — некрасиво, — говорит она. Я объясняю им, что члены нашей семьи — это люди, к которым они всегда могут обратиться по любому поводу, так что не следует их отталкивать».

Введение определенных границ является обычным методом для эмоциональных воспитателей, которые могут принять любые проявления чувств, но не любое поведение. Если их дети ведут себя так, что могут нанести вред себе, окружающим или своим отношениям с окружающими, эти родители немедленно положат конец неправильному поведению и направят своих детей на менее вредные способы самовыражения. Они не ищут способ оградить своих детей от эмоционально напряженных ситуаций, так как знают, что детям нужен этот опыт, чтобы понять, как управлять своими чувствами.

Взрослым нелегко наблюдать, как их дети самостоятельно борются с проблемами, однако родители, занимающиеся эмоциональным воспитанием, не чувствуют себя обязанными исправлять все, что складывается неудачно в жизни их детей. Сэнди, например, говорит, что ее четыре девочки часто бывают недовольны, когда она объясняет, что они не могут купить все новые игрушки и одежду, которые хотят. Вместо того чтобы успокаивать, Сэнди просто выслушивает их и говорит, что испытывать разочарование — это совершенно естественно. «Я думаю, что если они научатся справляться с маленькими разочарованиями сейчас, то будут знать, как справиться с большими разочарованиями в дальнейшей жизни».

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Мария Монтессори – врач и педагог, родом из Италии. Ее педагогическая система известна во всем мире и по-прежнему актуальна. За время своей работы она составила 40 принципов, следуя которым, дети будут расти умными, уверенными в собственных силах и спокойными. Если хотите понять, как воспитывать ребенка, познакомьтесь с этими принципами и постарайтесь следовать им:

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы
  1. Каждый родитель – это первый и самый главный учитель.
  2. Не пытайтесь направлять детей, следуйте за ними. Когда вы находите достаточно времени на ребенка, он многое рассказывает о личных интересах и нуждах.
  3. Дети учатся у жизни. Не мешайте им ошибаться и набираться опыта.
  4. Не стыдите малыша. Стыд учит только одному – неуверенности, которая к тому же провоцирует срывы на окружающих.
  5. Пойте и включайте музыку младенцам. Психология воспитания детей от года включает терапию музыкой. Колыбельные и другие легкие мелодии успокаивают и становятся основной для дальнейшего музыкального образования.
  6. Не защищайте малыша от окружающего мира слишком тщательно. Чтобы он вырос эмоционально устойчивым, уважайте и поддерживайте его.
  7. Позволяйте ребенку трудиться. Дети с ранних лет стремятся ко взрослому миру. Не обрывайте это стремление, способствуйте желанию трудиться, пусть и в разумных пределах.
  8. Учите малыша самостоятельности. Не мешайте ему самому решать задачи, которые кажутся вам сложными. Поддерживайте и помогайте, это придаст ребенку уверенности в собственных силах.
  9. Объясняйте, что у каждой вещи есть место и показывайте его. Только так придет понимание порядка и способность к его поддержанию.
  10. Не выбрасывайте сломанные игрушки. Чините их, причем вместе с малышом. Это поможет осознавать ценность материальных предметов.
  11. Не ругайте за сломанные вещи, даже если предмет испортили нарочно. Покажите, как пользоваться вещью правильно, спокойно объясните, почему намеренно ломать вещи неприемлемо.
  12. Если вы видите, что какой-то предмет вот-вот будет сломан, позвольте этому произойти. Тогда вы получите шанс объяснить, как правильно обращаться с ним, а разговор при этом отложится в памяти.
  13. Ошибки – лучший способ понять, как правильно действовать и решать возникшие проблемы.
  14. С ранних лет учите ребенка самостоятельно заботиться о себе – умываться, чистить зубы, мыть руки и т.д.
  15. Дети и воспитание – это ежедневный труд. Проявляйте терпение и толерантность. Малыши не понимают, как устроен мир и не знают, как справляться со «взрослыми» задачами. Если вам кажется, что проще сделать самому, чем объяснить – вы сбились с пути. Обучайте ребенка шаг за шагом, чтобы он комфортно чувствовал себя во взрослой жизни.
  16. Малыши хорошо реагируют на безусловную любовь, поэтому забудьте о наказаниях, жесткой дисциплине и правилах. Исключите негатив в любой его форме. Это не значит, что нужно позволять детям абсолютно все. Просто вместо жесткого наказания за проступок, лучше с любовью и энтузиазмом объяснить, почему он неправильный.
  17. Ребенок – это уже личность. Все слова, действия, картинки, запахи и звуки врезаются в память этой личности на глубинном уровне. Осознанно подходите к действиям, которые касаются детей или происходят в непосредственной от них близости.
  18. Проведите первые несколько часов после рождения малыша вместе с ним. Это касается и матери, и отца. Первые часы жизни – сензитивный период, во время которого формируется глубинная связь с родителями.
  19. Проявляйте нежность, дети ее любят. Если вы видите, что ребенок на грани истерики – не кричите. Нежно обнимите малыша, покачайте, расскажите ритмичный стих или спойте красивую песню.
  20. Наполните квартиру детской мебелью и аксессуарами. Ребенок с малых лет должен ощущать принадлежность к дому. Личные вещи помогут выработать связь.
Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

По возможности путешествуйте. Это научит толерантности к разным расам и культурам.

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы
  • Дом – это не только крепость, но и лучшее место для экспериментов. Позволяйте проводить «научные исследования» на кухне или «стратегические важные эксперименты» в саду. Это поможет понять, как устроен мир.
  • Способность к обучению и усвоению новой информации прямо зависит от чувства собственной значимости.
  • Самые важные годы для последующего становления – это первые шесть лет жизни.
Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы
Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Изучайте и применяйте советы психологов по воспитанию детей, но не забывайте прислушиваться к внутреннему голосу.

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Вам также может быть интересно

Правила личной жизни для одинокой мамы

Воспитание ребенка: о чем забывают современные родители

Валентина Хамайко: как не потерять себя в материнстве

Основные правила поведения в условиях стресса

Правила мудрой жены: хитрости сохранения брака

Как понять что ребенку не хватает внимания?

Мария Монтессори: воспитание по канонам уникальной педагогической системы

Просмотров:

Читайте также:  Как приучить ребенка спать в своей кровати?