Как развить мышление? Ч.1. Как развить мышление у ребёнка

Развитое логическое мышление позволяет легко проанализировать любую ситуацию и сделать выводы. Эти навыки в будущем помогут ребенку хорошо учиться и развиваться. Все задачи, связанные с логическим мышлением у взрослых решаются быстро и неосознанно. Но ребенку трудно справиться с такой нагрузкой без должной подготовки. Начинать развивать логику у детей лучше с трех лет. А специальные игры и упражнения в этом помогают.

Какие навыки развиваются

Если у дошкольника логическое мышление подключалось постепенно, то у младших школьников уже начинает лидировать абстрактно-образное мышление. Ребенок воспринимает информацию на слух, обрабатывает ее и усваивает. Но на этом этапе требуется стимуляция. И в этом на помощь родителям приходят учителя и специальные занятия, которые можно проводить дома. Для этого должны быть задействованы следующие навыки:

  • Сосредоточенность. Нужно стараться удерживать фокус внимания ребенка с помощью глубокого погружения в игровой процесс.
  • Проектирование. Здесь активируется комплекс мыслительных процессов. Ребенок учится визуализировать результат, выстраивать план для его достижения и последовательно осуществлять.
  • Критическое мышление. На этом этапе ребенок учится самостоятельно анализировать события и явления.

Игры на развитие логики в режиме онлайн

Игра «Вырасти бабочку» — нужно расставить правильно картинку согласно развитию гусеницы в бабочку. Яркая, красочная игра на сайте

Много разных упражнений для развития логики и не только на сайте

Шашки — играть в шахматы ребенку, конечно, еще рано. А вот попробовать в шашки можно на сайте

Развивающая игра «Фигуры и цвета» — в центре находятся четыре фигуры, нужно дополнить каждую из них недостающим фрагментом снизу, подходящим по форме и цвету. Развивает образное мышление и логику. Найти игру можно на сайте

Часть и целое — интересная игра, развивающая логику. Верху изображены предметы, снизу одна часть этого предмета. Нужно найти часть и соединить с целым изображением. Найти игру можно на сайте

Читайте также:  Как взрослые дети могут чтить своих родителей

Учимся у ребенка

Детский мозг пластичнее взрослого. Новые знания впитываются, как губка, практически отсутствуют психологические барьеры, ложный стыд и т.п. Поэтому, как это ни удивительно, самым сложным в процессе развития креативности у ребенка является преодоление мыслительных барьеров у его родителей.

Разделите с малышом свои увлечения: удовольствие от красоты компьютерного кода, изящного решения математической задачи, удачного использования подручных средств для ямочного ремонта дороги или вкусного тыквенного пирога.

Отнеситесь уважительно к его советам, без ревности похвалите старания, и вы увидите — польза обоим гарантирована. И обязательно поддерживайте ребенка, хвалите за его достижения и гордитесь успехами.

Зачем экономить на взаимном восхищении? Используйте тактику «детских шагов» — откажитесь от строгой оценки эффективности достижений и не торопите события. Просто делайте маленький шажок каждый день — и очень скоро креативное мышление станет частью вашей жизни и жизни вашего ребенка, и сделает ее куда более счастливой.

Кто хочет стать миллионером

Отдельно хочется отметить необходимость развивать финансовую грамотность, ведь ее значение сложно переоценить. Можно зарабатывать сотни тысяч рублей и оставаться ни с чем при неумении грамотно распоряжаться бюджетом. Детям можно подарить то, что поможет им стать миллионерами как можно раньше, — знания о том, как управлять деньгами. Информационное пространство пестрит заголовками, обещающими помочь избавиться от долгов или накопить на автомобиль. Весомое преимущество в жизни есть у людей, которые уже сейчас живут без кредитов, точно знают, сколько зарабатывают и тратят, имеют планы достижения финансовых целей, а ведь всему этому можно научиться точно так же, как чистить зубы по утрам и собирать портфель в школу. Можно говорить о базовых стратегиях поведения родителей, которые помогут в становлении финансовой грамотности ребенка:

· Помогать ребенку адекватно воспринимать реальность. Родители часто ошибаются, следуя принципу «все лучшее детям»: детские комнаты могут быть завалены новыми игрушками, притом, что родителям может не хватать средств на более необходимые вещи. Стоит изначально показывать ребенку реальную картину жизни, ведь запрос на новые игрушки со временем сменится ожиданием обновленных версий гаджетов, личного авто и недвижимости. Даже если финансовая ситуация в семье позволяет обеспечить детей всем вышеперечисленным, необходимо серьезно подумать над тем, что именно и в каком возрасте действительно необходимо ребенку.

· Разумное потребление. Можно научить ребенка рационально подходить к вопросу приобретения новых вещей. Существует множество лайфхаков на эту тему, например, откладывать покупку на некоторое время. Возможно, те самые наушники, без которых жизнь была черно-белой еще вчера, сегодня потеряют свою актуальность. А также очень действенными способами контроля покупок являются списки для похода в магазин, списки подарков для родственников и друзей и другие виды фиксации предстоящих затрат, которые помогут заранее их спланировать и оценить актуальность.

· Карманные деньги — важнейший инструмент финансового обучения, который призван помогать детям получать опыт в управлении собственными средствами. В семье необходимо установить правила, на какой период и какую сумму родители будут выдавать ребёнку, и придерживаться их, не увеличивая выплату по запросу. Так ребенок быстрее научится планировать свои расходы. Не стоит деньгами мотивировать детей хорошо учиться или поддерживать порядок в комнате, ведь это имеет мало общего с реальной жизнью, в которой платят далеко не за мытье посуды на собственной кухне.

· Ведение бюджета. Каждый человек, в том числе ребенок, должен иметь реальное представление о своих доходах и расходах. Стоит выбрать вариант, который покажется ребенку самым удобным: ведение ежедневника, использование специальных приложений на смартфоне или программ на компьютере, неважно, как и в каком формате, главное, фиксировать все финансовые операции и анализировать их. Ребенок должен понимать, что на билет в кино, например, ему может не хватить, если он будет каждый день покупать в буфете сладости.

· Создание капитала. Вне зависимости от размера бюджета стоит откладывать часть средств из него. Объясняя ребенку, как накопить на новые джинсы или скейт, родители могут передать инструмент, который в будущем поможет купить квартиру и машину.

Максимально полезны и необходимы детям не новые телефоны, компьютеры и иные блага, а знания о том, как заработать деньги, сохранить их, приумножить и самому купить все необходимое. Самостоятельность и ответственность, которые нужны во всех сферах жизни, должны наиболее острым образом проявляться в финансовых вопросах. Безусловно, намного проще освоить азы управления деньгами в том случае, если близкие могут объяснить их на живом примере. Если родители чувствуют, что отличной оценки по финансовой грамотности они еще не заработали, то можно вместе с детьми расширять свои знания, используя множество доступных на сегодняшний день ресурсов.

Словесно логическая форма мышления в дошкольном возрасте

К логическому мышлению ребенок «подбирается» шаг за шагом. Это самая сложная форма мышления в дошкольном возрасте.

Читайте также:  Как подмывать новорожденного мальчика? Как часто подмывать мальчика

Манипулируя предметами и оперируя образами, он интуитивно их примеряет, сравнивает, сопоставляет.

Поначалу подобный анализ примитивен, и дошкольник выделяет только самые заметные признаки, часто имеющие второстепенное значение – округлую форму яблока, яркий цвет ведерка, помещающийся в это ведерко мячик…

Может перечисленные предметы объединить для себя в некую группу, исключая объективные законы логики.

Ребенок младшего дошкольного возраста не способен увидеть внутренние связи объектов, не может отвлечься от непосредственного восприятия и распознать существенные признаки предметов. Для таких заключений его опыт еще слишком мал.

Словесно логическое мышление у дошкольников начинает проявляться, когда осваивается все больше слов, речь проникает в детскую деятельность и начинает выполнять планирующую функцию. С 4-летнего возраста у ребенка формируется понимание причинно-следственных связей (шарик лопнул, потому что в него ткнули карандашом; чашка упала и разбилась).

Наблюдения за происходящим, открытие новых связей между объектами подводят ребенка к тому, что он становится способным делать определенные выводы, не проверяя их с помощью действий. Появляются отвлеченные рассуждения, в которых дошкольник оперирует словами, отражающими свойства предметов и явлений.

Так зарождается словесно логическое мышление – вид умственной деятельности на основе речевых рассуждений, подчиняющийся законам логики, обеспечивающий целостное понимание окружающей действительности. Этот вид мышления характерен в старшем дошкольном возрасте.