Как правильно проводить воспитание ребенка 5 лет?

Ура, вам уже целых пять месяцев! Каждый день карапуз делает маленькие шажки к развитию и взрослой самостоятельной жизни, не переставая удивлять маму новыми «умелками». Каждый день что-то интересное и неожиданное.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК

раскрыть » / « свернуть

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК

Самый серьезный вопрос при выборе игрушки – это ее безопасность.

Основными требованиями к безопасности детских игрушек являются следующие:

  • Безопасный материал, из которого изготовлена игрушка и безопасное покрытие. Наличие специального паспорта, в котором должно быть указано, что она изготовлена из безопасного материала, не обладающего аллергенными и токсическими свойствами. Маленький ребенок обязательно оближет игрушку, поэтому краска не должна слазить.
  • Отсутствие неприятного резкого запаха.
  • Прочность. Непрочные игрушки, от которых могут отломаться какие-то части, могут поранить ребенка или причинить вред. Поэтому проверяйте надежность всех креплений и соединений. У мягких игрушек очень часто отклеиваются глаза – маленький ребенок может взять их в рот.
  • Безопасная конструкция. Отсутствие острых краев и заусенцев, узких щелей и отверстий, куда можно засунуть пальцы. Для самых маленьких опасность могут представлять игрушки с длинными веревочками (более 15 см).
  • Безопасный цвет. Слишком яркая, режущая глаз расцветка может оказывать негативное влияние на зрение и нервно-психическое состояние ребенка.
  • Безопасный звук. Избегайте игрушек с громким, пронзительным и резким звуком, которые могут повредить слух ребенка. Выбирайте игрушки, издающие спокойные и мелодичные звуки.
  • Безопасный размер. И игрушка, и ее составные части должны быть достаточно крупными, чтобы маленький ребенок не проглотил их. На игрушках обычно указывается, с какого возраста она рекомендуется для ребенка – если на ней стоит знак «от 3-х лет», значит, она может содержать очень мелкие детали. Так что не экспериментируйте!
  • Безопасный вес. Соотнесение веса игрушки и ребенка. Сможет ли ребенок поднять игрушку? Не слишком ли она тяжелая для него? Не навредит ли себе, если ее уронит?
  • Гигиеничность. Возможность мыть и стирать игрушку.
  • Гарантия качества. Игрушки следует покупать в специализированных магазинах – это и будет гарантией того, что все необходимые требования соблюдены. На улице продавцы редко имеют необходимую документацию на свой товар. В магазинах же с этим строго, на всю свою продукцию они должны иметь сертификаты (декларации) соответствия, которые выдает производитель детских игрушек, а также сертификаты качества и гигиены. В этих документах обязательно должно быть указано время действия документа и номер партии продукции.

Помните, что экономить на детских игрушках ни в коем случае нельзя!

Некачественные игрушки могут стать причиной травм и повреждений, отравлений токсичными веществами и возникновения аллергии у ребенка.

И не забудьте помыть новую игрушку перед тем, как дать своему малышу!

раскрыть » / « свернуть

Формирование позитивного мышления

Почему так важно учитывать именно возрастные особенности детей 4-5 лет? Психология современного воспитания ребенка насчитывает несколько особенностей резкого изменения их поведения в этот период. В первую очередь формируется мышление, это заключается в следующем:

  • Раньше ребенок просто мог назвать тип фигуры (овал, круг, квадрат и так далее). Теперь он сравнивает с ними все предметы, которые окружают его вокруг. Например, к нему приходит подсознание того, что мяч имеет форму шара.
  • Малыш может рассортировать несколько схожих предметов по идентичному признаку (по цвету, величине, форме).
  • Также он начинает лучше ориентироваться в пространстве, ученые уверяют, что в этом возрасте ребенок самостоятельно может найти дорогу из магазина, садика или спортивной секции до дома, однако проводить подобные эксперименты все же не рекомендуется.

Таким образом, возрастные особенности детей 4-5 лет в первую очередь сводятся к тому, что у них развивается активное мышление, с каждым днем общаться с ними становится все более интересно.

Проблемы в воспитании ребенка лет

Психологически здоровый малыш в 5 лет — это тот ребенок, который полноценно общается со сверстниками, не имеет страхов и достаточно развит для своего возраста. Если хоть один из пунктов отсутствует, тогда нужно действовать: выяснять причину и устранять ее.

Основные проблемы в развитии 5-летнего ребенка:

  • Детские страхи. Например, малыш боится того, чего нет (развито сильное воображение в негативную сторону). Бороться с ними — это не простое занятие. Для начала нужно разобраться, откуда они появились (ребенок что-то увидел или услышал, или кто-то сказал). Потом необходимо малышу объяснить суть всего происходящего, так легче будет бороться с его страхами.
  • Общение. Если видно, что ребенок не умеет играть вместе с другими детьми, а только балуется, это явный признак недоразвитости ребенка. Уже с 4-х лет малыш должен уметь общаться со сверстниками. Понятие вежливости, уступчивости, успешности и доброты закладывается уже в таком возрасте, ведь ребенок начинает осознанно строить контакты. Чтобы научиться общению, родителям нужно приобщаться к совместному досугу с детьми. Можно поиграть в «дочки и матери» или в «доктора», или порисовать (кто лучше изобразит что-либо) или почитать своими словами детскую книжку (глядя на картинки). Все эти игры очень плодотворно влияют на маленькую личность.
  • Ребенок, который превозносит себя над другими детьми, — это тоже негативный элемент. Всегда и везде малыша нужно учить с уважением относиться к старшим, к младшим и к детям своего возраста. Нужно дать понять ребенку, что если кого-то обидел, то попроси прощения, угостили — поблагодари, увидел знакомого — поздоровайся, идешь домой из гостей — попрощайся. Выучив эти простые правила, вырастет вежливый человек.
Читайте также:  Развитие ребенка в 1 год: что должен уметь

Развитие ребенка в месяцев

Что должен делать ребёнок в шесть месяцев? Как правильно развивать полугодовалого малыша? Как выбрать хорошие игрушки, не потерявшись в огромном ассортименте детских магазинов? Такие вопросы часто волнуют молодых мам и пап, которые хотят, чтобы их ребёнок был здоров, счастлив и радовал их новыми успехами.

Рост и вес детей в полгода

До 2006 года действовали устаревшие нормы развития детей, основанные на наблюдениях за малышами на искусственном вскармливании. Поэтому не всегда стоит прислушиваться к словам бабушек о том, что ребёнок кажется худеньким, лучше свериться с новыми нормами, разработанными ВОЗ 10 лет назад.

Согласно этим параметрам, вес девочек в 6 месяцев может быть от 6,5 до 8,2 кг, а рост колеблется от 63,5 до 68 см. Аналогичные показатели у мальчиков немного выше: 7,1–8,8 кг веса; рост в пределах 65,5–69,8 см.

Если мальчик или девочка имеют рост и вес ниже или выше указанных, это не свидетельствует напрямую о проблемах со здоровьем.

Однако экстремально низкие или высокие показатели могут указывать на пробелы в системе питания ребёнка или скрытый дефицит полезных веществ.

Поэтому, если выявлено отличие от норм роста и веса, следует быть внимательными к состоянию малыша и провести по возможности дополнительные обследования ради исключения неприятных последствий.

Что должен уметь малыш в полгода: нормы развития

Перечислим основные навыки, овладением которых может похвастаться 6-месячный человек:

  • Умеет перекатываться с животика на спинку;
  • Осваивает переворот со спины на живот с обоих боков, при этом одна из сторон может быть ведущей
  • Лёжа на животе, выпрямляет руки и опирается на ладошки;
  • Тянется за игрушкой, пытаясь достать её;
  • Пытается перекладывать предметы из одной руки в другую;
  • Учится ползать, не поднимая живота;
  • Сидит или полусидит с опорой;
  • Опирается на ножки, когда его держат вертикально, поддерживая под мышками;
  • При попытке посадить его умеет удерживать голову на одной линии с телом.

В этом возрасте физическое развитие является определяющим для общего развития ребёнка, именно оно должно служить главным ориентиром. Освоение различных двигательных навыков больше всего отражает постепенное созревание детского мозга. Однако есть и иные критерии того, что малыш растёт и развивается правильно, в соответствии со своим возрастом. Например, такие:

  • Умение произносить отдельные гласные и согласные звуки, а также их сочетания;
  • Способность узнавать голос мамы, «комплекс оживления» (движения рук и ног, лепет, разные звуки, слежение глазами) как ответ на него;
  • Реакция на звук упавшей игрушки, хлопнувшей двери и т. д.;
  • Умение провожать глазами предмет, находящийся в движении;
  • Руки и рот участвуют в изучении предметов окружающего мира;
  • Интерес к своему и чужому отражению в зеркале;
  • Положительная реакция на игры со взрослыми («ку-ку», потешки, «дай и на»).

Не всегда все эти навыки появляются в одно время, часто развитие детей идёт нелинейно. Некоторые смышлёные груднички в 6 месяцев умеют говорить слово «мама», а учиться сидеть и ползать не спешат.

Если малыш здоров и проявляет активность, не стоит пугаться отдельным проявлениям запаздывания в развитии. Но и советами специалиста – грамотного, спокойного, внимательного – пренебрегать не следует.

Хотя зачастую малыш в шесть месяцев порадует родителей успехами, если с ним каждый день заниматься и с удовольствием играть.

Развивающие занятия и игры для малыша шести месяцев

Развитие ребёнка в 6 месяцев – в ваших руках. Ведь в это время малыш много находится с любящей и заботливой мамой, слушает её голос, наблюдает за её действиями и мимикой. Также в силах родителей стимулировать физическое, речевое и эмоциональное развитие ребёнка. Как это сделать?

Прежде всего, стоит почаще мотивировать ребёнка на самостоятельное движение.

Если по каким-то причинам вы избегали класть малыша на пол, он проводил время на ручках или в шезлонге, то стоит восполнить этот пробел (обязательно освободив окружающее пространство от мелких или опасных предметов). Расположите неподалёку от малыша красивую игрушку, постучите или позвените ей, привлекая внимание юного исследователя.

Существуют несложные методики, помогающие маленьким детям освоить повороты с живота на спину и обратно.

Называйте окружающие ребёнка предметы, озвучивайте свои действия и планы, зовите его по имени.

Во время бодрствования малыша находите время поиграть с ним в прятки (ку-ку), ладушки, разучите несколько потешек и пальчиковых игр. Скоро вы увидите, что некоторые из этих игр особенно нравятся сыну или дочке.

Читайте также:  Крестины мальчика – правила для родителей и крестных

Схема прикорма с месяцев по дням

Шестимесячный малыш часто сам проявляет интерес к взрослой пище, в которой начинает нуждаться его организм. Из таблицы родители узнают, как правильно производить прикорм ребенка 6 месяцев.

Корректное изменение рациона позволит перейти на новые блюда без нарушения пищеварения.

Специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» ознакомят с ассортиментом детского питания, используемого в качестве прикорма.

Схема прикорма с месяцев по дням

Перед началом прикармливания важно знать, какую еду и в каких порциях можно давать малышу в первые дни. Схема ввода прикорма с 6 месяцев рассчитана на 7-10 суток и подразумевает употребление ребенком половины или одной чайной ложки дополнительной пищи. Это порция для первого дня. Основным блюдом прикорма должна стать молочная каша, овощное или фруктовое пюре.

Схема прикорма с 6 месяцев. Первый прикорм расписывается по дням на протяжении недели. На каждый день недели предусмотрена своя порция:

  • завтрак первого дня – 2,5-5 г (до 1 ч. л.);
  • завтрак второго дня – 10 г (2 ч. л.);
  • завтрак третьего дня – 15-20 г (3-4 ч. л.);
  • обед четвертого дня – 20-30 г (4-6 ч. л.);
  • обед пятого дня – 50-75 г (10-15 ч. л.);
  • обед шестого дня – 100-120 г (10-12 десертных ложек);
  • обед седьмого дня – 150-160 г (15-16 десертных ложек).

Схема прикорма ребенка в 6 месяцев предусматривает постепенное введение новой пищи густой консистенции (без кусочков). Начинать прикармливать лучше перед первым, вторым или третьим основным кормлением грудным молоком или смесью. Днем будет время проследить за реакцией организма малыша на новый продукт.

Вводим прикорм в 6 месяцев. Таблица в граммах

Со второй недели успешного прикармливания порция кукурузной, гречневой, рисовой молочной каши или пюре из кабачка, цветной капусты, тыквы должна составлять 150-160 г за сутки.

Оптимально выглядит схема прикорма с 6 месяцев, когда таблица включает полезный для формирования костных и мышечных тканей нежирный творог и растительное или сливочное масло.

В основное блюдо (кашу, пюре) можно добавлять не более 4 г масла.

Схема прикорма с месяцев по дням
Название блюда, продукта питания Объем (г)

Таблица 1. Прикорм грудных детей с 6 месяцев. Список продуктов с их суточной дозировкой в граммах

Фруктовое пюре, сок 60-65
Желток 0,25-0,3
Кабачковое, капустное, тыквенное пюре 150-160
Творог 40
Кукурузная, рисовая, гречневая каша 150-160
Подсолнечное, кукурузное масло 2-3
Цельное молоко 180-200
Сливочное масло 3-4

Таблица ввода прикорма с 6 месяцев разработана с внесением в нее исключительно однокомпонентных блюд и продуктов. Это значит, что шестимесячным малышам не рекомендуют готовить питание сразу из нескольких ингредиентов, поскольку будет сложно определить аллергенный компонент.

Таблица прикорма с 6 месяцев включает немного продуктов и блюд, а порции в первую неделю дают очень маленькие. Однако через полмесяца после начала прикорма суточного объема дополнительного питания вполне достаточно, чтобы заменить одно дневное кормление.

Прикорм с 6 месяцев. Меню в таблице

Для шестимесячного ребенка с недобором веса главным блюдом прикорма должна стать молочная каша из гречки или кукурузы. Именно каши поспособствуют скорому прибавлению в весе. Таблица первого прикорма с 6 месяцев включает также пюре из антиаллергенных зеленых овощей. Данное блюдо рекомендовано для детей, имеющих проблемы со стулом.

В нашем онлайн-магазине вы сможете выбрать полезный прикорм для шестимесячных младенцев: овощные пюре («Бабушкино лукошко» брокколи, Hipp кабачок с картофелем), фруктовые («Агуша» яблоко-банан, яблоко-творог, «ФрутоНяня» яблоко-абрикос со сливками, яблоко-груша со сливками), различные каши (Heinz, Fleur Alpine Organic, «Малютка») и другие блюда.

Схема прикорма Питание Дозировка

Таблица 2. Прикорм с 6 месяцев по дням. Меню на 20-й день прикармливания

Первое кормление Материнское молоко, молочная смесь 200 мл
Второе кормление Молочная каша 160 г
Яблочное пюре 60 г
Третье кормление Пюре из кабачка, цветной капусты 160 г
Сливочное масло 3 г
Грудное молоко, детская смесь 60 мл
Четвертое кормление Творог 40 г
Молоко матери, смесь 160 мл
Пятое кормление Материнское молоко, молочная смесь 200 мл

При подготовке питания для прикорма нельзя, чтобы:

Схема прикорма с месяцев по дням
  • блюдо содержало пищевые добавки (специи, соль, сахар, загустители);
  • пища имела не пюреобразную консистенцию;
  • использовались глютеновые крупы (ячмень, рожь, пшеница).

Схема прикорма малыша с 6 месяцев основана на постепенном введении новых продуктов в рацион на протяжении 10 суток. Начальная дозировка – 2,5-5 г каши или пюре с ежедневным увеличением суточного объема пищи в 1,5-2 раза. После второй недели беспроблемного прикармливания можно заменить одно кормление прикормом.

Таблица введения прикорма с 6 месяцев содержит исключительно полезные для развития ребенка продукты и блюда. Перед вводом их в меню нужно проконсультироваться с педиатром, чтобы получить дополнительные рекомендации по питанию конкретно вашего малыша.

Питание

У ребенка шести месяцев развитие и питание тесно взаимосвязаны. Т.к. питательных веществ из грудного молока или смеси становится недостаточно, детям обязательно вводят прикорм, если это не было сделано раньше.

Если прикорм уже введен, а у младенца прорезались первые зубы, то малыша после 6 месяцев необходимо приучать к пище кусочками. Делать это нужно постепенно, не заставляя ребенка. Для начала можно положить ему на тарелочку несколько ярких ломтиков отваренных овощей, выложив какой-нибудь рисунок.

Все вкусовые пристрастия и антипатии прививаются родителями еще в раннем детстве.

Питание

Основные правила

Основные правила питания в полугодовалом возрасте таковы:

  • переход на режим 5-разового питания с интервалами между приемами пищи в 4 часа;
  • в рационе уже должны присутствовать или постепенно вводятся овощи, каши, мясо;
  • если принято решение отнять ребенка от груди полностью, нужно постараться не совмещать это с другими кардинальными переменами (болезнь, прорезывание зубов, переезд, путешествие).

Как распознать отклонения в развитии и что делать

Конечно же, не следует паниковать, если малыш не умеет делать чего-то из этого большого списка по достижении им 3 лет, ведь медицинская наука и психология всегда учитывают индивидуальные особенности. Но все же наличие некоторых сигналов может служить маячком о том, что ребенок отстает в развитии. В таких случаях для родителей важно не упустить момент и не пустить дело на самотек, а помочь малышу.

Памятка родителям

Консультация со специалистом не помешает, если:

  • речь совсем не сформировалась и малыш не может внятно произносить слова, словосочетания, короткие предложения;
  • наблюдается постоянное слюновыделение, независимо от времени года и рода занятий;
  • ребенок не умеет ходить на горшок и не понимает его назначения;
  • отсутствуют навыки самостоятельного использования ложки, вилки, чашки;
  • малыш не может сам справиться с хотя бы несколькими предметами одежды;
  • в играх ребенок апатичен, не проявляет активность;
  • нет навыков использования игрушек — пирамидки, кубиков, мяча;
  • постоянные истерики и плач не прекращаются, даже когда рядом близкие люди;
  • не узнает дедушек, бабушек и других людей, которые постоянно бывают в доме;
  • не умеет стоить логические цепочки и не понимает, почему и что с ним происходит в разных бытовых ситуациях;
  • отсутствует интерес к общению с другими детьми.

Обратите внимание!Даже если у детей наблюдается один из вышеперечисленных признаков, не нужно паниковать. Стоит отнестись с пониманием и терпением к возможным особенностям малыша, посетить специалиста-психолога, невролога  и вместе определить дальнейшие необходимые действия.

Как распознать отклонения в развитии и что делать

Пожалуй, самое важное в такой ситуации сохранять спокойствие и быть готовым работать с ребенком, развивать его навыки и умения, изучать информацию об особенностях возраста и возможных трудностях, а также любить своего малыша, что является неотъемлемой частью его воспитания.

Несмотря на общепринятые понятия о том, какими навыками обладают дети 3 лет, нужно учитывать особенности характера, пол и среду, в которой они воспитываются. Желательно своевременно водить малыша к педиатру, чтобы определить и выявить возможные нарушения в формировании детского организма или психики на ранних этапах.

Родители должны быть готовы, что при поступлении в детский сад к малышу будут предъявлены некоторые требования в плане его возможностей и умений. От того, насколько они развиты, зависит и адаптация ребенка в незнакомой среде.

Поделиться ?

Проблемы с введением прикорма

Кроха не всегда с радостью воспринимает новую пищу. Он может расстроиться и выплюнуть пюре. Как же поступить маме? Советов много, но каждый малыш индивидуален. Можно на следующий день предложить другой овощ, например, вместо непонравившейся брокколи дать на пробу кабачок. Некоторые мамы добавляют в пюре немного грудного молока, чтоб вкус блюда казался малютке родным. Если это не помогает, то лучше отложить введение прикорма на несколько дней, а затем попробовать снова. Самое главное – это не ругать и не кормить кроху насильно. Основной продукт питания для шестимесячного ребенка – это грудное молоко или смесь, поэтому разумнее отложить знакомство с новой пищей на некоторое время, чем торопиться и вызывать у малыша отрицательные эмоции. Спустя 3-4 недели после успешного введения овощей можно пробовать каши.

Как развивать ребенка в месяцев – видео

В этом видеоролике молодая мама (и по совместительству психолог) рассказывает, что должен уметь малыш в возрасте пяти месяцев, и как развивать кроху. Она подробно рассказывает и показывает, какие игрушки станут полезными в развивающих играх, притом не только сейчас – такие игрушки пригодятся и в будущем.

Многие родители задаются вопросом того, что должен делать ребенок в 5 месяцев. Это показатель его полноценности, здоровья и нормального развития. А еще это показатель «качества» родителей. Помните: малыш никому и ничего не должен, он развивается собственным темпом. Что-то получится у него раньше, что-то позже, не стоит судить о своем карапузе по чужим детям.

Ребенок в возрасте 5 месяцев переживает многие изменения в его жизни. У него появляется более четкое зрение, совершенствуется слух, появляется подвижность. А вокруг так много интересного, столько всего нужно узнать! Ловите момент, играйте с крохой, говорите, читайте. Малышу как никогда нужны вы и ваше внимание. Только так он быстро научится чему-то новому, не переставая удивлять вас на своем пути во взрослую жизнь

А что умеет ваш ребенок в 5 месяцев? В какие игры вы играете с ним? Какие игрушки нравятся ему больше всего? Делитесь вашим опытом в комментариях, это будет интересно и полезно тем молодым мамам, у которых такого опыта еще нет. Здоровых и счастливых вам деток!