Как научить ребенка быстро считать в уме

Если вашему ребенку уже испол­ни­лось 1,5–2 года, вы спо­койно можете при­сту­пать к изу­че­нию цифр и, соб­ственно, счету. Чем раньше он научится счи­тать, тем легче ему будет в даль­ней­шем. Вот несколько спо­со­бов, как играя научить ребенка считать.

Зачем учить детей устному счету?

Важно понимать пользу навыка, состоящую в следующем:

  • устный счет развивает мыслительную деятельность;
  • при решении примеров укрепляется память, появляется способность концентрировать внимание, воспринимать информацию на слух;
  • люди, свободно оперирующие двух-, трехзначными числами в уме, оказываются в выигрышной ситуации в магазине, при оценке смет, выборе банковского кредита.

Польза устного счета в полной мере раскрывается тогда, когда человек хорошо овладеет этим навыком.

Перечисление чисел и счет — это разные навыки

Если ребенок называет числа до десяти, это еще не значит, что он умеет считать до 10. Когда родители каждый день повторяют скороговорку от одного до десяти, он запоминает механически, но без понимания начинает путать последовательность. Почему? Для него это перечисление аналогично перечислению предметов в комнате. Мы можем сначала назвать диван, а потом стол; а можем наоборот, и смысл от этого не изменится. Так и с механическим запоминанием чисел.

Чтобы узнать, ориентируется ли ребенок в числах, попросите его дать вам два кубика из кучи. Если ребенок дает по одному предмету и после каждого следующего кубика ждет от взрослого реакции, угадал или нет, это признак того, что он числа не понимает.

Если ребенок дает по одному предмету и после каждого следующего кубика ждет от взрослого реакции, угадал или нет, это признак того, что он числа не понимает.

Способы, как легче научить ребенка устному счету

Чтобы малыш быстро научился устному счету, для начала следует ознакомить его с порядковым счетом. После того как порядок цифр будет усвоен, и ребенок сможет считать в пределах десяти, а после и до двадцати, только тогда следует приступать к следующему шагу.

Обучать детей считать в уме лучше после четырех лет. Обучение, проходящее в игровой, веселой форме, для ребенка гораздо интересней. Если же сильно давить, то пропадет весь интерес, и он просто откажется учиться.

Способы, как легче научить ребенка устному счету

Для начала необходимо помочь освоить первые навыки, понимать, где один, а где много, распознавать где больше, меньше или равно, научиться вести счет порядковый и количественный, понять состав чисел, справляться с простыми задачами. При решении задач, помочь ребенку искать разные решения, это позволит намного легче справляться с поставленными задачами, и дополнительно будет развиваться мышление.

Читайте также:  Развитие малыша на третьем месяце: физические умения и навыки \ Что нужно знать родителям?

Помочь ребенку понять состав числа, можно применяя фишки или палочки, пальцы рук, карточки. Некоторые ученые не советуют вести счет с помощью пальцев или палочек. Так как малыш привыкает к этому, что в дальнейшем затрудняет счет. Поэтому использование палочек при счете лучше сократить и затем убрать вовсе.

Так же можно читать с малышом считалки и различные стишки с цифрами. Увлекать его счетом даже прогуливаясь на свежем воздухе, походе в магазин, просить малыша посчитать предметы, окружающие его с обеих сторон.

Можно совместно сделать карточки с цифрами, то это тоже очень заинтересует малыша. Вначале их следует применять, изучая последовательность, а после можно уже перемешивать. Дальше можно объяснять сложение и вычитание однозначных чисел, если ребенок все поймет и усвоит, то следующей ступенькой может стать сложение и вычитание двузначных чисел.

Способы, как легче научить ребенка устному счету

Весь путь по понятию и изучению сложной науки математики, довольно тяжелое занятие. Но если ребенок сможет все преодолеть, то в дальнейшей учебе он будет справляться с задачами намного быстрее и легче. Поэтому родителям придётся хорошенько постараться, чтобы малыш все понял. Самое главное чтобы все обучение проходило в легкой, доброй, игровой форме, тогда ребенок точно заинтересуется, и будет увлеченно слушать и запоминать.

P.S. С уважением администрация сайта.

Когда начинать обучение счету

Обучение счету нужно начинать с момента, как малышу исполнилось два года. Не стоит сразу забивать голову ребенка неимоверным количеством цифр, для начала достаточно чисел от одного до пяти. Применяя то правило, что считать надо все и всегда, малыш быстро научится считать до пяти.

  • Одевая ребенка можно обратить его внимание на то, что у него два сандалика, а кепка — одна.
  • На прогулке обязательно посчитайте, сколько детей играет в песочнице, сколько цветов растет в клумбе.
  • При чтении книг нужно обязательно показывать малышу картинки, с помощью которых он еще быстрее сможет научиться считать, рассказывая родителям, сколько на них нарисовано медвежат и цветочков.
  • Особенно полезны в обучении развивающие считалочки, прибаутки и стихи.

Необходимо донести до малыша, что обучение счету для него невероятно полезно и выгодно. Кроме этого, он теперь сможет разделить что-то поровну. Например, попросите ребенка разделить поровну между всеми членами семьи шоколадки или конфеты, ведь ему тоже достанется равная часть. Пусть ребенок достанет и поставит на стол три вилки и три ложки во время сервировки.

Очень полезно тренировать навыки малыша перед походом в магазин, сообщив ему о том, что нужно совершить четыре покупки — лук, картофель, молоко и морковь. В магазине старайтесь всегда уточнять у ребенка, все ли купили и еще раз вместе пересчитывайте выбранные товары. Ребенок будет знать, что от него зависит поход в магазин, а соответственно, должен ответственно подойти к заданию. Такие методы помогают развивать в ребенке такие навыки, как слуховое восприятие, память и счет.

Читайте также:  Кризисы детского и подросткового возраста: рекомендации для родителей

Возрастные особенности и трудности при чтении

Вы спросите: «Что не так, почему мой ребенок медленно читает?»

Важно понимать, что дети не виноваты в своих трудностях, и относиться к их возрастным особенностям лояльно.

Ваш ребенок сейчас находится в младшем школьном возрасте.

Этот период характеризуется некоторыми особенностями психики и организма.

  • Ведущий вид деятельности сменился с игры на учебу, осталось стремление к физической активности, отвлекаемость, неусидчивость.
  • Внимание и восприятие непроизвольны, то есть ребенок не может заставить себя читать, если ему это не интересно и в книге ничто ему не привлекательно
  • Произвольная память также еще не сформирована, поэтому школьник запоминает лучше всего то, что имеет эмоциональное подкрепление (таким образом, ребенок может забыть что-то, что прочитал минуту назад, если эта информация была скучной, и это отразится на скорости чтения, так как придется каждый раз возвращаться к уже прочитанному).
  • Сравнительно низкие данные остроты и поля зрения в этом возрасте осложняют процесс чтения.
  • Относительно небольшой лексический запас ребенка не позволяет ему ускорить действие без потерь для понимания смысла текста.

Как научить ребенка считать до 2-х?

Начиная с годика, можно учить ребенка считать до двух. Начинайте с простого: посчитайте вместе с малышом его ручки и ножки, показывая ему, где одна, а где вторая; считайте все, что находится вокруг вас. Поначалу все будете озвучивать только вы, а ребенок воспринимать. Если вы замечаете, что малыш задумался, когда вы вели очередной подсчет, остановитесь и дайте ему самостоятельно осознать услышанное и увиденное. Не забывайте про счет даже при выходе на прогулку: раз ботинок-два ботинок, одна варежка- вторая варежка. Так ребенок с раннего возраста приучится к тому, что практически все находящееся вокруг него подлежит исчислению и ему будет гораздо проще научиться считать.

Как научить ребенка считать до 2-х?
Как научить ребенка считать до 2-х?
Как научить ребенка считать до 2-х?
Как научить ребенка считать до 2-х?

Как научить ребенка считать до 2-х?
Как научить ребенка считать до 2-х?
Как научить ребенка считать до 2-х?
Как научить ребенка считать до 2-х?

Как научить считать до 100?

К 4-5 годам, когда малыш уже считает от 1 до 20, можно познакомить его с числами до 100. Это требует определенного терпения и времени, обучение счету процесс довольно долгий и трудоемкий.

Итак, как научить ребенка быстро считать до ста?

  1. Прежде всего, расскажите, что десятков в числовом ряде до 100 существует 9. Назовите числа – 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90. Но оговоритесь, что между этими числами есть еще единицы, то есть эти числа не идут один за другим.
  2. После этого небольшого обзорного урока предложите ребенку выучивать за день по 10 новых чисел. Начните с третьего десятка (21, 22, 23…). Перед сном попросите малыша рассказать, что он выучил. При этом можно повторить и пройденный материал, сосчитав любые предметы.
  3. Когда ребенок изучет несколько десятков чисел, поиграйте с ним в игру: покажите числовой ряд с пропущенным числом посередине. Малыш должен найти и вставить потерянный элемент.
  4. За правильные ответы хвалите ребенка, радуйтесь его успехам. Мотивируйте малыша к обучению.
Читайте также:  9 советов по уходу за новорождённой девочкой

Учимся решать примеры до 10

Для того чтобы выучиться верно и мгновенно считать, нужно постоянно решать примеры. Для высчитывания и запоминания на начальных этапах следует сделать акцент на мышлении ребенка на основе наглядных образов. Здесь возникает проблема: дети часто не воспринимают математические понятия. Решением станут практические действия с жизненными примерами.

Учимся считать

Учителя используют три основных метода для обучения счету:

  1. На принципе знания числового состава
  2. Запоминать наизусть таблицы действий, включая деление и умножение.
  3. Использовать для получения результата.

Рассмотрим все методики по порядку.

Примеры на вычитание с картинками Принцип знания состава

Подготовка должна начинаться с изучения азов математики. Рассказывая ребенку, нужно объяснять, что каждое число это группа с заданным количеством элементов.

Состав числа для запоминания

Важно! Мало сосчитать до пяти. Убедитесь, что вы предлагаете показать пять пальцев, положить на стол пять конфет или изобразить на листке пять кругов.

Необходимо связать число и сказочных героев или другие знакомые для ученика предметы:

  1. Одна репка.
  2. Две стороны у монетки.
  3. Три медведя.
  4. Четыре стороны света.
  5. Пять пальцев на ручке малыша.

Ребенка важно приучать к картинке, соединенной со всеми элементами. Необходимо играть в математическое домино. Для этого нужно взять десять кубиков с размером ребра 1,5-2 см, стоящих в коробке. Подойдут и детали конструктора Лего. Если нет подходящих предметов, то можно распечатать другие пособия.

Исходя из знания состава, ребенок может решить, складывать ему или вычитать. Например, чтобы ответить, сколько будет «шесть плюс три», он должен знать, что 6 и 3 равняются 9. А «семь минус два» получится пять, потому что 7 это 2 и 5.

Пособие для изучения состава Запоминания таблиц наизусть

Есть большое количество приемов приучить ребенка сразу запомнить таблицы. Почти половина примеров на сложение и вычитание бессознательно заучиваются детьми по окончании ознакомления с законом перемещения.

Можно брать стихи, подпевки. Самым популярным образцом служит строка песни «Дважды два четыре, это всем известно в целом мире». Отличную информацию находят, познакомившись с методикой Николая Зайцева, программой «Песнезнайка».

Для закрепления знания табличных данных, можно предложить детям работать с:

  • раскрасками;
  • компьютерными играми по математике;
  • мультимедийными презентациями.

Умение прибавлять в тестах со звездочкой поможет потом учить сложный материал.

Домашние упражнения Использование вычислительных приемов

Наивысший уровень результата устного счета – это способность нахождения самого быстрого и удобного метода для подсчета итога. Так, например, одним из легких способов обучить школьника считать на занятиях является техника присчитывания и «перепрыгивания». Дети быстро усваивают, что при добавлении 1 получается последующее значение, а при уменьшении на 1 получается предыдущее. После этого можно узнать о лучшем напарнике числа 2 – кузнечике, который умеет перескочить цифру и вызвать результат сложения или вычитания 2.