Если в семье растёт дочка: воспитываем девочек правильно

Физическое воспитание детей — важнейшая из задач, стоящих перед родителями. Чем нужно руководствоваться при организации и проведении занятий, как правильно прививать детям любовь к спорту и активному образу жизни, мы расскажем в этой статье.

Кто такая хорошая мама

Верное осознание понятия «хорошая мама» – залог правильного воспитания своего дитя. Некоторым людям свойственно сводить это определение к той женщине, которая удовлетворяет буквально все капризы и желания, поощряет не самые лучшие поступки своего чада. Все эти действия со стороны мамы в той или иной степени губительны не столько чаду, сколько ей самой: это чудо может превратиться в зрелого мужчину или взрослую женщину, которые так и не захотят слезть с шеи мамы и папы, чтобы начать новую жизнь.

Что же на самом деле значит быть хорошей матерью? Прежде всего, стоит задуматься, как нужно воспитывать детей. Внимание к своему малышу, любовь, терпение и уважение – залог доверительных отношений между родителями и детьми. Ведь теплые чувства зарождаются отнюдь не от подаренных игрушек или гаджетов. Стоит проводить больше времени с малышом, чтобы он понимал, насколько ценен и важен своим родным.

К сожалению, современный ритм жизни и практически круглосуточная работа не позволяют маме полноценно проводить время с сыном или дочкой, тратить на него больше пары часов в сутки. Многие родители считают, что достаточно и того, что они финансово обеспечивают своих чад – ребенок сыт, обут, живет в тепле. Однако, так думать далеко не правильно. И если Вы собрались стать настоящей мамой, то придется приложить усилия. Нужно понять очень простую вещь: малыш вырастет счастливой личностью с адекватной оценкой мира и себя только в том случае, если мама будет заботиться об этом.

Рекомендации для родителей

1. Не нужно настаивать на том, чтобы ребенок пробовал рисовать. Недовольства со стороны родителя смогут негативно настроить ребенка.

2. Нужно найти раскраски, в которых изображены любимые мультипликационные персонажи ребенка. Не нужно думать, что ребенок сразу же начнет сам рисовать, первое время нужно показать ему специфику этого процесса на своем опыте, так сказать. Разукрашивая персонажа, между делом предложите малышу выбрать тот или иной цвет, а, может, он и сам решит разукрасить небольшую деталь или элемент рисунка. В конце нужно обязательно похвалить малыша, за его помощь.

3. Разукрашивая тот или иной предмет или элемент, нужно объяснять ребенку, почему выбран именно этот цвет (например, травка должна быть зеленой, солнышко желтое и т. д.).

Читайте также:  Прокол ушей ребенку: когда, где и как?

4. Когда малыш с легкостью берется за раскрашивание, можно предложить ему дорисовать какой-либо предмет (например, еще одну тучку на небе или больше лучиков солнца). Это будет развивать мышление, фантазию у ребенка.

5. Можно самостоятельно сочинять истории, которые будут изображены в рисунках. При этом можно предлагать малышу додумывать некоторые детали (например, Маша пошла в лес, чтобы собирать ягоды или шишки?). В таком случае ребенок будет ощущать свою значимость и важность своего мнения, при этом процесс рисования будет ему все больше интересен.

6. Не стоит возлагать сразу на ребенка больших надежд, начинать лучше с малого. Например, можно предложить ему дорисовать листики на дереве или иголочки на елке. Хорошим предложением станет собственноручно нарисованная открытка на День Рождения кому-либо.

И главное правило — никаких ограничений и правил, пусть малыш позволит себе раскрыть все диапазоны своего творческого потенциала. Тогда из него вырастит ещё одна творческая личность, которая прославит нашу любимую Одессу.

Похожие страницы:

  • Как рисование влияет на психику детей?
  • Что должен знать ваш ребенок, когда идет гулять на улицу сам?
  • Выбираем полезные игрушки для развития ребёнка
  • Детские площадки в одесских дворах
  • Детский садик: отдавать ребёнка или нет?
  • Почему ребёнку не стоит покупать iPhone
  • Чим зайняти дитину 8 років

Свежие страницы из раздела:

  • Ошибки стартапа и как их исбежать
  • Монтаж вентиляции в ванной комнате
  • Советы фермеру: выбираем картофелесажалку

Предыдущие страницы из раздела:

  • Общение через интернет и виртуализация жизни
  • Какой мобильный аккумулятор самый мощный
  • Экономия на страже семейного бюджета

>

Когда начинать?

Начать знакомство крохи с сокровищницей мировой литературы можно еще до рождения. Ведь сейчас уже ни для кого не секрет, что с двадцатой недели внутриутробной жизни младенец способен слышать. Обычно, правда, будущие родители предпочитают слушать с малышом любимую музыку, чем читать вслух. Но ребенку в материнской утробе обязательно нужно слушать человеческую речь – и живую, обращенную к нему, и литературные тексты.

Когда я была беременна старшей дочкой, мы с мужем довольно много читали вслух Пушкина. Читали и потом – уже когда она родилась. И любопытно, что под знакомые стихи девочка быстрее успокаивалась, а в пять лет легко выучила длиннющую сказку о царе Салтане. Подчас казалось, что она вспоминает знакомый текст. Вполне вероятно, что так оно и было.

Младшая же наша дочка, находясь в мамином животе, слышала так много разных детских стихов, сказок и песенок, которые мы читали и пели ее сестре, что здесь даже трудно определить ее предпочтения.

Примерно с полугода можно приобщать младенца и к настоящим книгам. Внимательно следите за реакцией малыша: если книжка явно не вызывает у него интереса, лучше немного подождать. Младенец нескольких месяцев от роду вряд ли по-настоящему заинтересуется последними новинками детской литературы. Так что не спешите.

Как правило, книги начинают привлекать карапузов, едва перешагнувших годовой рубеж.

Роль отца и матери в воспитании девочки

Мама и папа – главные люди для девочки с первых дней жизни. И каждому отведена своя роль в её развитии и воспитании.

Роль матери

Поначалу мама является источником удовлетворения физиологических и эмоциональных потребностей маленькой дочки. С ней она чувствует себя спокойно, но в то же время чутко улавливает малейшие изменения в её настроении и реагирует на них.

Роль отца и матери в воспитании девочки

В дальнейшем мать становится для дочери олицетворением женской природы. Девочка наблюдает за её поведением, отношением к мужу, хозяйству, работе.

Если мама постоянно командует отцом, оскорбляет его, не берёт в расчёт его мнение, скорее всего, и дочь будет вести себя также со своим будущим избранником, подсознательно воспроизводя родительский сценарий.

Если мать не озабочена бытовыми проблемами, в доме – грязь и беспорядок, значит, для дочери такое положение вещей в семье тоже будет нормой.

Именно мать должна помочь дочери раскрыть свою женскую сущность, научить её быть мягкой и гибкой, но в то же время уверенной в себе и способной справиться с жизненными невзгодами.

Роль отца

Роль отца и матери в воспитании девочки

У отца – другие функции. Папа для девочки олицетворяет собой главного защитника и спасителя. Это тот, с кем не страшно, кто всегда придёт на помощь.

Папа – это и мир путешествий, мир открытий, в котором всегда можно научиться чему-то новому. Девочка всегда ждёт одобрения именно от отца и боится, что он её разлюбит, если она сделает что-нибудь не так.

Отношения с отцом – это и первый опыт общения с противоположным полом. И действительно, многие женщины выбирают спутника жизни, похожего на своего отца. Необязательно по внешним признакам, скорее, по психологическим качествам. Поэтому нередки случаи, когда девочка, насмотревшись на отца-тирана, подсознательно выбирала себе в мужья человека, склонного к агрессии и насилию. Просто потому, что с таким мужчиной она находилась в привычной для себя обстановке.

Таким образом, от мужского вклада в воспитании дочери зависит её дальнейшее благополучие и счастье в семейной жизни.

Если в семье нет папы

Роль отца и матери в воспитании девочки

Как мы уже выяснили, именно в папе девочка видит опору, защиту и поддержку. Но что делать, если отец ушёл из семьи или мама изначально воспитывает дочку одна?

  1. Не пытайтесь быть девочке одновременно и матерью, и отцом, рассчитывайте свои эмоциональные силы. Хорошо, если папа поддерживает отношения с дочерью и участвует в её жизни. В иных случаях в жизни девочки образцом мужественности и надежности может стать дедушка или дядя.
  2. Не выплёскивайте весь накопившийся негатив на ребёнка и не оскорбляйте отца в его присутствии. Семьи рушатся по разным причинам, но дочь ни в коем случае не должна чувствовать себя виноватой в этом.
  3. Не транслируйте девочке нежелательных установок: «Все мужики – козлы», «Бегают за каждой юбкой», иначе потом у неё возникнут серьёзные проблемы в построении взаимоотношений с противоположным полом.
  4. Не делайте из дочери «подружку», которой можно рассказать о своих личных проблемах и обсудить знакомых мужчин.
  5. Как бы ни было трудно, вовремя отпустите дочку и примите все изменения, которые происходят в её и вашей жизни.
Читайте также:  10 игр из «ничего»: как развлечь ребенка без игрушек?

Принципы

Чтобы физическое развитие ребенка не стало для взрослых и детей сложным и непонятным занятием, необходимо руководствоваться важными принципами обучения детей дошкольного и школьного возраста:

  • Активность и сознательность;
  • Наглядность;
  • Индивидуализация и доступность;
  • Систематичность;
  • Динамичность.

Активность и сознательность

Любое занятие с ребенком должно не только привлекать внимание ребенка своей красочностью, но и подводить его к осознанному пониманию возможностей своего тела, оценке своих ощущений. Сын или дочка должны не только повторять за вами упражнение, но и получать от этого удовольствие, формировать устойчивое желание ежедневно выполнять различные физические упражнения, вести активный образ жизни.

Наглядность

Любые упражнения или игры, которые вы предлагаете ребенку, нужно не только объяснять на словах, но и показывать собственным примером. Через зрительные образы малыш лучше поймет, как правильно выполнить предлагаемый элемент.

Принципы

Индивидуализация и доступность

Предлагаемая физическая нагрузка всегда должна соответствовать уровню развития физических данных ребенка, ориентироваться на его возможности. Недопустимо просить малыша выполнять упражнение, которое заведомо ему не под силу, даже если в возрастных нормах оно указано как необходимое. В такой ситуации необходимо медленно, постепенно подводить сына или дочку к более высокому физическому уровню, на котором выполнение станет доступным.

Систематичность

Для полноценного физического развития детей дошкольного и школьного возраста необходимо подходить к процессу обучения как к системе, а не разовому занятию. Идеально, если вы сможете проводить с малышом различные тренировки ежедневно, постепенно усложняя поставленные задачи, повышая уровень физического развития сына или дочки.

Динамичность

Обязательным условием для организации процесса физического развития ребенка является соблюдение психофизических временных нормативов. Дети, в отличие от взрослых, не могут долго работать над одним видом упражнений. Для сохранения интереса необходимо выстраивать занятия с учетом возможностей малыша сохранять внимание. Для детей дошкольного возраста достаточно 3-5 повторений одного элемента, после чего необходимо переходить к другому упражнения. Для младших школьников количество повторений можно увеличить до 7. Подростки могут выполнять один вид упражнений в течение 10 — 15 минут.