3 главных вопроса о мелкой моторике: что, зачем, когда

Человеческое тело — сложный механизм, слаженная работа которого зависит от множества факторов. Одна из функций этого механизма — моторика, или наша способность совершать различного рода согласованные движения.

Образ пальцев

Безграничный разум В рамках одного исследования удалось доказать значение пальцев для усвоения математики. Илария Бертелетти и Джеймс Бут проанализировали отдельный участок мозга — соматосенсорную систему, отвечающую за обработку информации от рецепторов, расположенных в том числе на пальцах. Ученые обнаружили, что когда подросткам 8-13 лет дают сложные задачи на вычитание, соматосенсорная система активизируется, даже если школьники не задействуют пальцы. Примечательно, что у нас в голове возникает образ пальцев, даже когда мы не используем их при вычислениях. Этот участок мозга, согласно тому же исследованию, в значительной степени вовлечен и в решение более сложных примеров, включающих большие числа и подразумевающих несколько операций.

Мелкая моторика: что это такое

Мелкой моторикой называют способность к воспроизведению точных движений кистей и пальцев для осуществления как простых, так и более сложных задач, необходимых в обычной жизни. Мелкая моторика заключается не только в простых движениях и жестах, но также включает в себя такие способности, как письмо и рисование, учиться которым необходимо достаточно длительное время.

Процесс развития мелкой моторики начинается сразу же после рождения. Изначально малыш долго всматривается в свои руки, со временем пытается понять, для чего они нужны, и постепенно порывается ими управлять.

Пытаться схватить предметы и удерживать их малыш начинает ладонью, со временем осваивая пальчики. Выделяют связь мелкой моторики с нервной системой младенца, развитие навыков связывают со зрением, памятью, вниманием и восприятием.

Знаете ли вы? Учеными был доказан факт зависимости развития мелкой моторики и речи. Этому есть вполне простое объяснение. Центры, отвечающие за речь и моторику, располагаются в мозгу малыша совсем рядом, поэтому, когда постоянно стимулируется моторный центр, в активность приходит и речевой.

Поэтому польза развития моторики заключается в быстром освоении речи. Если развивать моторику с раннего детства, это в дальнейшем повлияет на ловкость, аккуратность почерка и скорость реакции. Советуем почитать о том, полезны ли для ребенка развивающие коврики, бизиборд, а также как влияют на ребенка методика развития Глена Домана и Монтессори.

Читайте также:  Как получить помощь при грудном вскармливании

То, насколько были приложены усилия для развития мелкой моторики в детстве, позволит сформировать общее мнение о том, насколько ребенок готов к школе, насколько развито его логическое мышление, как он запоминает информацию, может ли концентрироваться, правильно и четко говорить.

Вопрос №2: Зачем нужна мелкая моторика

Итак, мелкая моторика — это все произвольные (осознанные) движения мелких мышц человеческого тела:

  • Захват и удержание мелких предметов пальцами рук (пинцетный захват);
  • Откручивание/закручивание крышек;
  • Завязывание шнурков;
  • Застёгивание пуговиц;
  • Рисование;
  • Письмо и пр.

Все наши движения, будь то крупная или мелкая моторика, имеют свои активные зоны в мозгу. При определённых движениях импульсы направляются в соответствующие им участки головного мозга. Площадь проекции движений кистями рук в коре головного мозга огромна. Это значит, что, развивая мелкую моторику (работая руками), мы развиваем мозговую активность. Мы развиваем интеллект!

В последнее время активно продвигается идея развития речи через развитие мелкой моторики. Идея эта совершенно верная и справедливая. Несправедливо только, что из виду часто упускаются прочие достоинства работы над мелкой моторикой.

Вопрос №2: Зачем нужна мелкая моторика

Итак, мелкая моторика способствует развитию:

  • Артикуляции (произношения звуков);
  • Понимания речи;
  • Внимания;
  • Памяти;
  • Абстрактного (логического) мышления;
  • Образного мышления;
  • Творческих способностей, —

т.е. фактически задействуются все стороны гармоничного развития личности.

Важно:

Содействовать развитию через игры, ведь в игровой форме ребенок легче обучается и выполняет те или иные задания, а вместе с тем со стишками и считалками осваивает речь и развивает память.

Как подготовить ребенка к школе? Как подготовить ребенка к школе?… Настает время, когда приходится задаваться вопросом — как подготовить ребенка к школе? Школа, безусловно, является «Далее» Как сделать, чтобы ребенок ходил в школу с радостью? Невероятно, но факт: любой ребёнок, отправляясь в школу с полным портфелем, может этому радоваться. А формула такого счастья незатейлива: желание «Далее» Готовность к школе. Что купить для школы первокласснику Готовность к школе. Что купить для школы первокласснику? первокласснику трудно быстро перестроиться на новый режим, переключиться на требования школы «Далее» Как подготовить 6-летнего ребенка к школе Как подготовить 6-летнего ребенка к школе Удовлетворение основных потребностей малыша — это первый шаг на пути его правильного психофизического развития «Далее» Развивающие игры для малышей от 1 года до 2 лет Предложенные нами игры способствуют развитию памяти малышей. Дело в том, что детишки развиты индивидуально: кто-то схватывает все на лету и «Далее» Простые игры с ребенком до года  В этой статье описаны простые игры с ребенком до года — для развития памяти, мышления и внимательности  С первых дней жизни малыш «Далее» Строгие родители Тема статьи посвящается родителям. Бывает, думаешь, что воспитываешь правильно, а на самом деле чересчур перегибаешь палку.  Как понять, что вы «Далее» Какие вы родители? Какие вы родители? 7 признаков того, что вы — плохие родители: Многие критикуют поведение детей, порой даже своих собственных. Считают, «Далее» Признаки хорошей няни Какие признаки хорошей няни? Оставляя ребенка с няней, каждая мама начинает переживать о том, как чувствует себя ваш малыш рядом «Далее» Какой должна быть современная няня? Какой должна быть современная няня? Не каждый родитель знает, как правильно воспитать своего ребенка. Полагаясь в основном на интуицию и «Далее» Ролевые игры у детей Статья про ролевые игры у детей…. Обычно к 3 годам дети начинают играть в так называемые сюжетно-ролевые игры:  кормят мишек, укладывают «Далее» Какую няню хотят видеть в семье Потеряв работу, многие женщины задумываются над тем, чтобы получить работу няни. В этой  статье мы попробуем разобраться в тех бытовых «Далее» Чем занять ребенка в дороге? Вам предстоит поездка с ребенком? Но вы не знаете как ребенок перенесет долгую дорогу и боитесь, что маленький путешественник измотает «Далее» Чрезмерная детская застенчивость. Что делать? Хотя детская застенчивость не считается заболеванием, есть ситуации, которые требуют особого внимания со стороны родителей. В детстве и подростковом возрасте, «Далее» Развитие мелкой и крупной моторики у ребенка Ученые считают важным фактором развитие мелкой и крупной моторики у ребенка. В связи с этим мы попробуем Вам дать ответ «Далее» Характеристика взаимоотношений дошколят Характеристика взаимоотношений дошколят, т.е. детей младшего возраста до школы, обычно имеет стихийное образование или организацию со стороны взрослых. Их формообразования в «Далее» Питание и поведение малышей в 3-4 года Питание и поведение малышей взаимосвязано. Когда ребенку исполняется три года, его уже не нужно кормить из ложечки — он вполне «Далее» Кто лучше: бабушка или няня? Кто лучше: бабушка или няня? Сложный и неоднозначный вопрос…  Каждая мамочка, выходящая на работу после декретного отпуска, сталкивается с очень «Далее» Ребенок истерит, что делать? Истерики детей — неприятное явление в любых обстоятельствах. Находишься ли ты в супермаркете или дома, пытаясь найти покой и тишину, «Далее» Друзья из сказки. Игрушки из мультфильмов. Как играют дети? Как играют дети? …. О какой бы детской игрушке мы не говорили, любая несет определенное послание в себе. Так, разнообразные «Далее» Взаимоотношения детей во время игр Взаимоотношения детей во время игр часто проектирует на себя поведенческие реалии взрослых. Ребенок выступает своеобразным индикатором старшего поколения. Особенно ярко «Далее»