Все мы много мечтали в детстве, и нам хотелось, чтоб мечты наши сбылись. Но, чем старше мы становимся, тем меньше мечтаем, порой даже гоним от себя детские мечты. В этом случае им не суждено сбыться, и раскрытие талантов в нас также не происходит.
Определение границ
Чтобы развить творческое начало, нужно выйти за привычные границы комфорта. Определите, насколько ваше воображение и мировоззрение зажато. Вероятно, сейчас ваше воображение является упорядоченным, то есть оно ограничено и продиктовано воспитанием, социализацией, семьей, СМИ и так далее.
Чтобы осознать наглядно работу мозга по принципу устоявшихся схем, проделайте следующее:
- Что дает творчество ребенку — msk.spbsht.ru
- Информация для родителей
- Как раскрыть творческий потенциал ребенка
- Елена Камаровская, Раннее развитие …
- Как раскрыть творческий потенциал ребенка
- поднимите правую ногу и двигайте ей по часовой стрелке;
- поднимите правую руку и вместе с движениями ноги попробуйте рукой нарисовать в воздухе шестерку.
Тяжело? Да. Действия руки и ноги стараются быть одинаковыми. Так и ваше мышление не видит новых схем и не умеет двигаться по иным не встроенным схемам. Но если вы будете регулярно практиковаться, то все станет реальным.
Руководство к действию, или когда и как правильно искать талант
Существует мнение, что все наши таланты закладываются с детства, а некоторая предрасположенность к чему-либо передаётся ещё и на генетическом уровне. Не будем спорить, скорее всего, это так и есть. Только вот опытные родители советуют не ждать «у моря погоды», когда особые способности, дарованные природой, дадут о себе знать, а поискать их самостоятельно, чтобы не упустить время и дать им полный ход.
Если верить психологам, то у 15% детей ещё в дошкольном возрасте устанавливается заинтересованность к чему-нибудь:

- некоторые склоняются к рисованию;
- у иных неплохо получается петь;
- третьи с вдохновением рассказывают стихи.
При этом большинство видит в детях гениев, но чаще это принятие желаемого за действительное, ведь настоящий талант – врождённые способности. Но как узнать, наделён ли отпрыск каким-либо даром или это обычное увлечение?
Ищем признаки одаренности
Психологи считают, что два первых признака одаренности это:

- Скорость выполнения задачи.
- Вовлечённость в процесс.
Простым языком: ребёнок регулярно делает то, что ему особо приходится по душе, причём быстрее, чем это обычно делают его сверстники.
Включаем родительскую наблюдательность
Чтобы понять, есть ли предрасположенность у ребенка к чему-то, нужно быть наблюдательным родителем – обращать внимание, как он играет, что ему больше нравится, чем он старается заняться в появившуюся свободную минутку.

Ребёнок клацает по телевизионному пульту в поисках нужно канала? Киньте взгляд на экран, возможно вместо мультика он смотрит какую-нибудь познавательную передачу, а это ещё один ключик к разгадке скрытых талантов. Натолкнуть на мысль смогут и надоедливые вопросы «почему?» и «как?» на одну и ту же тему.
Следим за успехами в школе
Явно выраженные успехи по какому-либо предмету в школе тоже могут многое рассказать о наличии таланта в какой-либо области.
Спросите мнение у классного руководителя или школьного психолога, они наверняка подскажут, к чему более склонен ваш ученик и есть ли у него зачатки талантливых способностей.

Определить до подросткового периода, кем является ваш потомок – технарём или гуманитарием, достаточно сложно, так как в раннем возрасте дети готовы заниматься почти всем. Психологи говорят, что распознать талант до поступления в школу, достаточно сложно, хоть многие и начинают неплохо петь и рисовать в свои 4-5.
Школа помогает выявить именно природные способности, давая разностороннее развитие. Увидеть явные склонности к чему-либо можно уже и в начальных классах, но, как говорят специалисты, оптимальным временем для проведения «талантливой» диагностики является возраст 13 лет.
Внимание! Ошибка! В попытке отыскать в своём маленьком гении скрытый талант, настаивая на определённом кружке/секции, не вдаваясь в интересы ребёнка, родители чаще подспудно желают лишь реализовать свои упущенные в детстве возможности.
Особенности развития творческих способностей в дошкольном возрасте
Определить уровень развития творческих способностей у детей дошкольного возраста можно посредством применения разнообразных методик. Самой распространённой из них является анализ детских рисунков, который помогает определить:
- Насколько правильно ребёнок может передавать положение указанного объекта в пространстве.
- Если ли у создаваемого дошкольником образа эмоциональность?
- Насколько полным является содержание изображения.
- Умеет ли ребёнок в полной мере раскрыть задуманный сюжет картинки.

Уровень развития творческого воображения у детей дошкольного возраста даёт понятие о способности ребёнка к тем или иным направлениям творчества. Благодаря такой информации можно выявить те творческие сферы, на которые следует сделать упор для того, чтобы сделать самовыражение маленького непоседы более явственным и активным.
Вообще детский возраст – идеальное время для развития самых различных способностей, в том числе – творческих. Ребёнок в дошкольном возрасте обладает большой любознательностью, стремится к познанию окружающего мира. Обусловлено это отсутствием стереотипов и независимостью мышления. Творческий потенциал взрослого человека во многом зависит от того, насколько интенсивно развивались у дошкольника творческие способности и применялись все возможности для этого.
Происхождение таланта
Присутствуют ли таланты в каждом человеке? Таланты — это врожденные ценности или приобретенные? Какую роль играют таланты в жизни человека?
О происхождении таланта уже давно идут разгоряченные споры. Вполне вероятно, что человеку даются какие-то предпосылки для развития способностей, но действия для этого развития зависят лишь от самого человека – от его желаний, от окружения.
Представьте – развитие от маленького и беспомощного ребенка до самостоятельного взрослого человека идет не так много времени. Мы осваиваем навыки ходьбы, учимся говорить, петь, рисовать, доказывать теоремы, получаем водительские права, дарим миру детей – все эти процессы происходят за какие-то 20-30 лет!
При желании человек может развивать в себе любые способности, воплощать в жизнь свои мечты, все люди имеют талант в чем-либо. Вопрос только в том, о чем мы мечтаем, куда устремлены наши мысли?
Перед началом погружения в раскрытие талантов посмотрите это видео:
КАК РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО?
Родители должны знать, как развивать творческие способности у детей. Обычно хорошие советы малоэффективны. Надеемся, что подготовленные нами «вредные» советы помогут родителям найти правильный подход к своим детям в плане развития творческих способностей.
Итак, если вы не хотите, чтоб из вашего ребенка выросла гармонично развитая свободная творческая личность, то предлагаем вам топ-5 антисоветов для родителей:
- Как раскрыть творческий потенциал у …
- 3 важных принципа развития творческого …
- Советы психолога — СШ №1 г. Ивацевичи
- Информация для родителей
- Безопасность вашего ребенка СШ 212 г …
- Игнорируйте увлечения ребенка. Дочь раскрасила обои в своей спальне? Ну что же, это проходит. Сын хочет научиться играть на гитаре? Зачем тратиться на инструмент? Пройдет время, и мальчик забудет об увлечении.
- Настаивайте на своем. Навяжите ребенку собственные желания. Ведь вы мечтали в детстве стать певицей? Вот пусть дочка и осуществит вашу заветную мечту! Ничего страшного, что ей это не интересно, привыкнет.
- Постоянно критикуйте. Сын еще только начинает осваивать технику, а вы ему настойчиво говорите, что у него все равно ничего не получится.
- Не упускайте случая навязать свое мнение. Регулярно напоминайте своему чаду, что его занятия не что иное, как пустая трата времени.
- Считайте увлечения ребенка ерундой. Ребенок пришел после занятий счастливый и радостный? Испортьте ему настроение тем, что не понимаете его восторгов. Выступления с его участием также игнорируйте. Ведь у вас есть дела поважнее.
Мы показали, как не нужно себя вести. Родители, заинтересованные в гармоничном развитии своих детей, будут делать все с точностью до наоборот. Вооружившись полезной информацией о развитии творческой личности, вы сможете стать хорошим другом своему ребенку, а не только быть любящим родителем. Всячески поощряйте его увлечения, помогайте там, где малыш нуждается в родительской помощи. Его творческие способности рано или поздно принесут прекрасные плоды, и вы будете гордиться тем, что сделали все для успеха своего ребенка!
Советы для родителей:
- Не высмеивайте и не осуждайте работы своего маленького творителя. У него свой взгляд на вещи и пока не совершенный. Наоборот, всячески его мотивируйте и хвалите, что так же положительно скажется на его самооценке.
- Уберите на второстепенный план серьезность и консерватизм. Сами расслабьтесь и попробуйте тоже погрузиться в мир иллюзий и фантазий, не бойтесь стать на время маленьким ребенком и быть с ним с ним «на одной волне».
- Для развития творческого потенциала ребенка необходимо создать для этого благоприятную среду. Лучше конечно, чтобы необходимые материалы были в легкой доступности для ребенка, как позиционируют многие методики раннего развития. Например, Вальдорфская школа или Мария Монтессори. Чтобы ребенок мог, когда захотел, взять все, что нужно и начать заниматься. Заодно сразу будете приучать его к порядку, что после занятий нужно всегда прибирать за собой рабочее место.
- Занимайтесь как можно чаще и систематически, не бросайте занятия на долгое время.
- Не делайте занятия скучными и однообразными. Пусть это всегда будет новая история и увлекательная игра, учитесь отключаться от домашних дел и фантазировать.
- Поддерживайте ребенка во всех его творческих начинаниях.
- По мере взросления ребенка можно сузить круг его творческих занятий и направить на что-то определенное. То, к чему его больше тянет.
И не замените, как пролетело время и сами отдохнете от бесконечных житейских проблем. Станете ближе к своему ребенку, а тот в свою очередь будет вам доверять и дарить свой непринужденный детский восторг.
Фантазируйте и творите вместе с вашими малышами!
Надеюсь, вам было интересно,
пишите в комментариях, как вы развиваете творческие способности у своего ребенка, всегда рада услышать новые идеи!
С уважением, Юлия Полонская