Воспитание ребенка до года: главные советы родителям

Как приучить ребенка 7 лет к самостоятельности

Как научить ребенка самостоятельности, практические советы.

Самостоятельность — это результат воспитания, а не врожденное качество личности. От действий родителей зависит и как воспитать самостоятельного ребенка. Вот несколько советов:

Приглашать ребенка к обсуждению.

Необходимо приглашать ребенка к обсуждению семейных дел и решений, тем более что он своим простым языком иногда может подсказать правильное решение. Как ни странно все решения у нас принимаются за детей, а им не дается право высказать свое мнение в том или ином семейном обсуждении. Родителям проще принять решение единолично, а не выслушивать еще и другое мнение, тем более оно может не совпасть со своим. Здесь стоит задача или согласиться или переубедить. Ваши доводы должны быть сильными и правильными, тогда ребенок с ними согласится.

Спрашивать советы у ребенка.

Спрашивать совета у ребенка в делах, которые его напрямую касаются. Когда малыш был еще совсем маленьким, то все решения за него принимались мамами и они просто привыкают к этому ничего не меняя впоследствии. Что одеть, куда пойти, чем заняться, что покушать это те вопросы, по которым надо советоваться, естественно принимая во внимание возраст. При не совпадении мнений, как надо и что хочет ребенок, попробовать объяснить свое мнение, почему нужно сделать именно этот выбор.

Давайте выбор ребенку.

Давайте ребенку делать выбор, но следует учитывать, что чем меньше ребенок, тем меньше должен быть выбор, потому что ему еще очень сложно выбрать из большого разнообразия. Рекомендуется делать выбор узкий, две, три позиции, например какой будешь смотреть мультфильм этот или этот. Это приучит к самостоятельности, выработает собственное мнение.

Помогать когда малыш просит.

Помогать когда малыш просит, но следует учитывать, что здесь главное слово «когда просит», потому что родители очень любят помогать много и всегда. Как можно воспитать самостоятельного ребенка, если вы все стараетесь сделать за него. Необходимо сократить количество помощи особенно в тех случаях, когда ребенок умеет делать это сам, если что то не получается тогда научите его просить помощи, проговорите с ним: «мама мне нужна твоя помощь», «как это сделать», «мама у меня не получается» и другие.

Развитие кругозора детей.

Развитие кругозора детей, это не просто книжки, а посещение новых мест, разговоры много обо всем и на разные темы. Вокруг нас множество разных предметов, много людей и событий, которые не известны детям и они задают вопросы, эти вопросы взрослым кажутся не важными и их игнорируют.

Как научить ребенка самостоятельности, практические советы.

Создавайте условия ребенку для самостоятельной игры.

Давайте время и создайте условия ребенку для самостоятельных занятий и игр, предварительно напитав его своей любовью и заботой, т.е. дать ему дозу внимания, после которой он захочет остаться играть один. Без этой дозы он будет ходить за вами как хвост в надежде получить это внимание. У детей должно быть свое приватное пространстве, если не личная комната , то по крайней мере собственный угол. Старайтесь не отвлекать ребенка, если он чем то занят, не стоит лезть к нему с подсказками и помощью, а иначе как научить ребенка самостоятельности.

Позволяйте совершать детям ошибки.

Позволяйте совершать детям ошибки, то есть если вы наблюдаете за ребенком и видите, что сейчас что- то может произойти и это не угрожает его безопасности, то позвольте этому произойти. Не нужно бросаться на помощь или лезть своими советами, когда что то не получается, если конечно он сам не попросит помощи. Как можно воспитать самостоятельного ребенка если не дать ему право на ошибку. Старайтесь не перехватывать инициативу в том, чем занимается ваш ребенок, не пытайтесь спасать его от результатов своей деятельности, пусть он поймет, как и зачем это сделал. В случае если он сильно переживает за свои действия, плачет, вы можете предложить свою помощь, спросив об этом.

Читайте также:  Закон об именах в России: содержание, последние изменения

Возможность заниматься ребенку творчеством

Возможность заниматься ребенку творчеством не должно быть исключительно вашим желанием. Родители должны показать ребенку разнообразие, пройдя с ним, какие то тестовые занятия, например танцы, рисование или лепка, то есть показать, чем можно заняться. Малыш сам созреет и выберет то, что ему интересно.

Чтобы научить ребенка самостоятельности, старайтесь выполнять свои обещания.

Потому что если вы этого не делаете, то и ребенок берет за правило тоже их не выполнять. Поговорите на эту тему, расскажите, почему люди друг с другом договариваются, дают обещания и что бывает, если они не выполняются.

Читайте: Сколько можно ребенку смотреть телевизор.

Особенности формирования и воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста

В педагогической системе М. Монтессори самостоятельность рассматривается как биологическое качество, присущее ребенку с первых дней его жизни, которое можно углядеть как в умении держать голову (2,5-3 месяца), так и в коммуникативных навыках (2-3 года). Необходимо вовремя выявить первые стремления ребенка к автономности и поддержать их, заложив тем самым основу для формирования самостоятельности у детей.

  1. К достижению 3-летнего возраста ребенок должен овладеть элементарными навыками самообслуживания: кушать, одеваться/раздеваться, умываться, собирать вещи/игрушки. Также для этого периода характерно проявление свободы выбора – одежды и игрушек для прогулки, любимой посуды для еды, излюбленных мест отдыха и времяпровождения.
  2. Воспитание самостоятельности у детей 3-4 лет заключается в том, чтобы поддержать желание ребенка проявлять свою независимость и воссоздавать сценки из взрослой жизни. Расширьте его границы, привлекая к ежедневным делам, трансформируемым с помощью сказок и игр в увлекательное приключение.
  3. Старшим деткам поручайте выполнять бытовые обязанности, касающиеся всей семьи. В этом возрасте приходит осознание ответственности за действия, возможность анализа собственных результатов и ошибок.

Самостоятельность ребенка от года до лет.

Новорожденный ребенок полностью зависит от своих родителей, но со временем это меняется. Становясь старше, он пытается сделать первые независимые «шаги», препятствовать которым категорически противопоказано.

Согласно статистике, дети, достигшие трехлетнего возраста, должны уметь самостоятельно одеваться, раздеваться, кушать, умываться и «ходить» на горшок. Чтобы придать данным действиям элемент игры, их можно сопровождать потешками, прибаутками, короткими стишками и песенками.

Самообслуживание в совокупности с правом на выбор — идеальный фундамент для становления самостоятельности. Разрешайте ребенку ориентироваться на свое мнение. Если он хочет носить именно эту красную кофточку, пусть носит. Если он хочет раскрасить белку в зеленый цвет, не препятствуйте. Заодно с независимостью у него разовьется чувство вкуса.

Игра — двигатель прогресса

Обычно нам кажется, что если ребенок сам убирает игрушки или помогает маме по хозяйству — это проявление самостоятельности, а если подолгу играет со своими куклами и паровозиками — это сплошное развлечение. Но игра — самое естественное жизненное пространство для дошколенка, и здесь воспитываются и развиваются самые разные полезные навыки и умения. В том числе и самостоятельность. Вспомните, когда малыш еще не ходил и не разговаривал, вы играли с ним вместе, а стоило ему немного подрасти, вы перестали уделять играм столько внимания.

Мама четырехлетнего Ильи огорченно жалуется: „Сын совершенно не умеет играть сам! Он все время дергает кого-то из взрослых, чтобы с ним занимались». К сожалению, миф о том, что в определенном возрасте все дети начинают играть самостоятельно, очень устойчив. И каково же бывает удивление родителей, когда им объясняют, что умению играть, оказывается, тоже нужно учить.

В игре, как и в любом серьезном деле, требуется поэтапное приучение к самостоятельности: сначала вы показываете крохе, как нужно играть (вот машинка, она может ездить и бибикать, а на ней твой любимый мишка любит путешествовать), потом малыш еще долгое время внимательно присматривается и запоминает последовательность действий, годам к двум вы начинаете играть вместе, но все же большая часть инициативы (придумать сюжет, выбрать главных героев) по-прежнему принадлежит взрослому. Затем вы предоставляете все больше и больше инициативы малышу, постепенно сужая круг своих обязанностей и сокращая время совместного времяпрепровождения. И только после этого ребенок готов играть сам. Обычно это происходит к трем-четырем годам, если были выполнены все вышеуказанные условия и вы не забыли об этапе совместной деятельности (помните: очень немногие дети могут от наблюдения перейти сразу к самостоятельной работе). Самое эффективное учение

Да, есть такие отличные малыши, которые сами с малолетства проявляют инициативу. А что делать с детьми, которые не выказывают сильного стремления к самостоятельной деятельности? Одно из правил эффективного воспитания гласит: любому делу должно сопутствовать настроение. Итак, попробуем приучать ребенка к самостоятельности не с того, что вы считаете наиболее важным (чистка зубов, например), а с того, что может действительно увлечь и вдохновить его.

Если ваш малыш любит находиться с вами на кухне, отлично — сшейте яркий фартук, подставьте к столу скамейку и поручите ребенку какую-то часть работы: например, перемешивать фарш, класть начинку в пельмени или мыть овощи к салату. Только все должно быть серьезно! И никаких „горе ты луковое» или „дай, лучше я сама это сделаю»! Иначе у ребенка пропадет желание быть маминым помощником. Кстати, не обязательно и беспрестанно нахваливать малыша. Зато когда вы усядитесь за стол, не забудьте отметить: „А вот этот замечательный салат мы делали вдвоем». Если малыш любит возиться в воде, оборудуйте для него местечко в ванной или просто расстелите на полу в комнате полиэтилен, поставьте на него таз с водой — пусть стирает платочки. Понятное дело, что качество стирки будет желать лучшего, но потом вы, возможно, как мама одной пятнадцатилетней девочки, сможете гордо сказать: „Я вообще не знаю, что такое стирка». А одна двухлетняя малышка шокировала всех приходящих в дом гостей тем, что брала щетку для обуви и начищала все сапоги и туфли, которые стояли в прихожей. Просто когда она была совсем крошкой, то постоянно ползала в коридор, где играла с обувью. Папа у девочки оказался философом вместо того, чтобы ругать ребенка, он решил направить энергию в положительное русло и показал крохе, как нужно чистить обувь.

Как приучить ребенка лет к самостоятельности видео

Прислушивайтесь к его мнению. В 7 лет у ребенка уже формируются собственные вкусы в выборе одежды. Поэтому, чтобы он понимал, что сам отвечает за свои поступки, покупайте вещи только те, которые ребенку нравятся. Например, хочет ваш сын футболку с драконами? Купите ее! Если раз-два он прогадает с выбором, кто-то ему скажет, что такая вещь не красивая, он будет понимать цену своей ответственности и будет с умом подходить ко всем выборам в жизни. Возможность отвечать за свои поступки — это верный путь к ответственности.

Пусть ребенок сам ходит в магазин. 7 лет — тот период, когда ребенка можно самостоятельно пустить в ближайший магазин за хлебом и печеньем. Дайте ему денежку, скажите что купить. Накажите правила общения и многое другое и отправляйте в магазин. Поверьте, в такие моменты ребенок сильно чувствует самостоятельность, так как ему приятно, что его считают взрослым. Такие советы важны для повседневной жизни.

Как приучить к самостоятельности в учебном процессе? Объясните, почему ему нужно обучения и что это ему даст.Объясняйте, почему стоит заниматься. Мотивацию к учению и организацию рабочего пространства нужно начинать еще с детского сада. Говорите с ребенком, что если он будет хорошо учиться, то сможет иметь много денег, купит машину или добить ту профессию, которой он желает. Лучшей мотивации и быть не может.

Советуйтесь по поводу дополнительных занятий. Будет лучше, если при выборе любых дополнительных занятий вы будете советоваться с ребенком. Так как только в том случае, у него будет лучшая мотивация самостоятельно организовать свой досуг и свободное время.

Говорите на равных. Главный враг самостоятельности — это отстранения ребенка от любых проблем и «сюсюканье». Поэтому, запомните, если есть проблема, которая возникла из-за ребенка — пусть несет ответственность. Также говорите с ним как со взрослым уже с малых лет.

  • 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

(голосов: 1)

Третий период

Третий период в воспитании ребенка до года охватывает возраст от 6 до 9 месяцев. На этом этапе карапуз становиться непоседливым и любознательным.. У детишек этого возраста активность возрастает в разы. Поскольку малыши уже умеют ползать, садиться, пытаются вставать, а некоторые и ходить, самое время уделить внимание физической подготовке.

Предоставьте ребенку возможность свободно перемещаться по дому. Для этого необходимо максимально обезопасить все помещения (убрать провода, бьющиеся предметы, бытовую технику). Все дети в это время стремятся изучить содержимое шкафов. Не препятствуйте малышу, просто уберите все опасные предметы и наполните шкафы игрушками и вещами, с которыми кроха может поиграть.

Читайте также:  Как отучить ребенка от пустышки? Советы психолога

Для хорошей физической формы продолжаем заниматься зарядкой и массажем, включив новые движения и упражнения.

Не стоит ставить ребенка в ходунки, подобные приспособления для обучения ходьбе вредны для неокрепшего позвоночника. Все ЗА и ПРОТИВ ходунков описаны в этой статье. Решать только ВАМ. Споры по поводу ходунков не закончатся никогда.

На этом этапе можно начинать приучать ребенка к горшку, присаживая его после сна и кормления, перед прогулкой и после нее. Через некоторое время ребенку станет понятно, для чего это делается. Читаем очень полезную статью о том как правильно приучать к горшку – -rebenka-do-goda/

Приблизительно с семи месяцев ребенка нужно приучать к мытью ручек перед приемом пищи. Спустя некоторое время кроха привыкнет к этой процедуре, и будет самостоятельно подставлять ручки под струю воды. Так вырабатывается понятие чистоплотности.

Надевая перед кормлением нагрудничек и сразу же меняя испачканную одежду на чистую, мама прививает привычку к аккуратности. Причем, каждое свое действие родители должны проговаривать и объяснять: в грязных вещах ходить некрасиво и неприлично, поэтому сейчас переодеваемся в чистое.

Приучайте малыша кушать с нагрудничком, объясняя, зачем нужен этот предмет. Перед едой мойте руки маленькому, это со временем перерастет в хорошую привычку.

После полугода у детей начинают прорезываться зубки. Для ухода за полостью рта необходимо приобрести для крохи специальную зубную щетку, предназначенную для детей до года, и приучать маленького зубастика ежедневно ей пользоваться.

Игровая деятельность для ребенка важна в любом возрасте, не исключая возраст до года. Так малыши познают мир. С шести месяцев уже можно показывать ребенку ладушки и колокольчик, комментируя каждое движение. С семи-восьми месяцев демонстрируют, как действуют простейшие игрушки: мячик катится, колеса у машинки крутятся, юла кружится на одном месте. В это же время можно начинать показывать части лица: носик, глазки, зубки, ушки, лобик. Конечно, понимание придет не сразу, вначале дети будут находить их у родителей и игрушек, а уж потом – у себя. Можно придумать простейшую песенку, под которую ребенок с удовольствием продемонстрирует свои знания. Заниматься с детьми этого возраста нужно каждый день.

На этом этапе необходимо для пресечения плохих поступков познакомить ребенка со словами «нет» и «нельзя». Если ребенок во время игры дерется, нужно взять его ручки и проговорить слово “нельзя” с объяснениями (мне больно, мне неприятно). Причину пояснять необходимо для того, чтобы ребенок научился реагировать на запретное слово, в противном случае, он просто не будет его замечать.

Читаем статью по теме: как сказать ребенку НЕЛЬЗЯ

На счет слова “нельзя”, посмотрите в видео:

Начиная с 6 месяцев, у ребенка активно развиваются первые речевые навыки. Читайте малышу стишки и потешки, рассматривайте картинки, разыгрывайте маленькие представления с игрушками, постоянно разговаривайте с ребенком доброжелательно и ласково, не искажая при этом правильное произношение слов.

Игрушки и игры в возрасте от 6-ти до 9-ти месяцев

Обратите внимание на новые развивающие игрушки:

  • Музыкальные центры, развивающие слуховое внимание и координацию движений. Часто такие игрушки озвучивают различных зверюшек, музыкальные инструменты и т.д. Покажите малышу, как нажимать на кнопки, он быстро освоит игрушку и подолгу будет с ней заниматься;
  • Музыкальные игрушки (дудочка, ксилофон, барабан) помогают развить координацию движений и слуховые представления;
  • Игровые центры для развития мелкой моторики. Ваш карапуз с удовольствием будет манипулировать различными по форме фигурками и изучать их;
  • Книжки из ткани, пластика, картона помогут сформировать понимание речи, мелкую моторику и познавательный интерес;
  • Игрушки для купания. Уточки, лодочки, рыбки – эти плавающие зверюшки развивают познавательные способности и моторные навыки (как выбрать игрушки для купания);
  • Практически все дети этого возраста с удовольствием играют на кухне с посудой. Поделитесь с малышом пластиковыми емкостями, ложками, поварешками, формочками.

Не давайте ребёнку готовых решений

Если какая-то ситуация не разрешается, или у него не получается договориться с другим человеком, вместо того, чтобы выдавать ребёнку готовые решения и советы, развивайте его изобретательность – чаще спрашивайте его: «Что ещё можно предпринять в этой ситуации?». Учите быть настойчивым, когда возникают трудности.

Совет родителям: на этой неделе задумайтесь, в чем вы можете дать ребёнку больше самостоятельности? И научите ребёнка необходимым для этого навыкам.

P.S. Если эта статья была вам полезна, оставьте комментарий ниже и поделитесь статьёй в и со своими друзьями.

ru

Перевод Алексея Петрановского специально для образовательного