Сколько времени можно сидеть за компьютером детям

Современные технологии коснулись всех, сегодня очень много детей и школьников проводят все свое время за их компьютером и уже не могут обойтись без него. Некоторые родители могут радоваться, что этот компьютер делает их обязанность и завлекает их малышей. Но все же, чего больше и меньше, вреда или пользы от этих железных помощников? Давайте попробуем разобраться.

Польза компьютера для детей

Остались и такие родители, которые используют более старинные методики для развития их ребенка. Это и настольные, интересные игры и книги и различные игрушки, но, все равно находится много сторонников современных технологий, которые помогают им развить ребенка компьютерными играми. Конечно у таких игр много преимуществ: их запросто можно включить в интернете, удалить и установить новую. Таких игр большое количество на просторах всемирной паутине. Существуют такие игры, способные развить память вашему ребенку или внимание. Такие помогут вашему малышу познакомится с миром вокруг, узнавать что-то новое, хорошо проводить с пользой время и учить все не затрудняясь. А есть приложения, которые помогут определить или же найти призвание в последующей жизни. А сочинение своих же песен и мелодий или рисование картинок помогут открыть в себе творческую личность. Рисовать на планшете или экране телефона не так удобно как в реальной жизни, зато не затратно финансово. Вспомните наше детство и юность, бесконечные траты на художественные альбомы, карандаши, я не призываю заменить все это электроникой, а предлагаю внести разумное разнообразие. Если пойти дальше, можно обучить ребенка отлично владеть уже серьезными графическими редакторами – Фотошопу, “Corel Draw” с помощью этого софта можно творить поистине потрясающие изображения, создавать, печатать. А работа дизайнера в наше время очень высоко ценится, закончим с лирикой и перейдем к следующему пункту.

Современные технологии: благо или зло?

Трудно переоценить ту роль, которую играет компьютер и производные от него гаджеты в последние 10-15 лет нашей жизни. Сегодня это, без преувеличения, величайшее изобретение человечества проникло практически во все сферы человеческой деятельности. На работе, дома, а с изобретением смартфонов уже и на отдыхе мы активно пользуемся этими высокотехнологичными устройствами, считая их благами современной цивилизации.

Существует много мнений по поводу того, сколько времени можно проводить за компьютером ребёнку — от поминутного дозирования до практически неограниченного времяпрепровождения.

Негативное влияние длительного пребывания за компьютером представлено двумя аспектами — медицинским и психологическим. Во избежание вреда здоровью ребёнка в виде снижения остроты зрения, нарушения осанки, гиподинамии, а также с целью его психологического благополучия и возникла потребность в установлении условных ограничительных мер — норм времени, которое находиться за компьютером безопасно.

Проштудировав медицинскую литературу и проанализировав информацию из различных источников, мы определили:

  1. Нормы времени, которое ребёнку можно проводить за компьютером, носят лишь рекомендательный характер (предельно допустимые нормы значительно выше).
  2. В разных исследованиях приводятся различные так называемые рекомендуемые нормы времени.
  3. В более поздних исследованиях эти нормы времени значительно выше.

ЭВМ — ПК — ноутбук — планшет — смартфон — …

Большинство рекомендуемых детям норм времени было разработано и опубликовано в медицинской литературе ещё на заре компьютерной эры, когда персональный компьютер (ПК) именовали электронно-вычислительная машина (ЭВМ). Эти нормы характерны для ЭВМ образца конца 80-х годов прошлого века:

Читайте также:  10 волшебных упражнений для развития техники чтения

5 лет                             не более 7 минут в день

6 лет                                             10 минут в день

7-9 лет                                          15 минут в день

10-12 лет                                      20 минут в день

13-14 лет                                      25 минут в день

15-16 лет                                      30 минут в день

Каждое новое поколение ПК является более усовершенствованным по сравнению с предыдущим и повышает степень защиты от электромагнитного излучения, а также негативного влияния экрана монитора на органы зрения.

Нормы времени, которое можно сидеть за ПК образца конца 90-х годов 20-го века, следующие:

5 лет                                            15-20 минут в день

6 лет                                            25-30 минут в день

7-9 лет                                                      1 час в день

10-12 лет                               1 час 20 минут в день

13-14 лет                               1 час 40 минут в день

15-16 лет                                                2 часа в день

Прощай, телевизор!

Следует учитывать, что, помимо вышеуказанных норм для ПК, отдельно выделяли рекомендуемые нормы времени для просмотра телевизора:

3-7 лет                                        до 30 минут в день

8-10 лет                                      30-50 минут в день

11-18 лет                                           1-3 часа в день

Современные компьютеры постепенно вытесняют в быту телевизоры, взяв на себя функции последних. Сейчас ПК для ребёнка — это и интернет (где больше всего детей интересуют онлайн-игры), и обучающие программы, и просмотр мультфильмов, кинофильмов, видеороликов. Поэтому то время, которое раньше ребёнок проводил перед экраном телевизора, сегодня он сидит перед монитором ПК (ноутбука).

Таким образом, учитывая тенденции эры глобальной компьютеризации, актуальные для второго десятилетия 21-го века, нормы времени, которое можно сидеть за компьютером детям, следующие:

5 лет                                                        1 час в день

Читайте также:  «Не плачь!»: как не надо реагировать на чувства детей

6 лет                                      1 час 15 минут в день

7-9 лет                                                 1,5 часа в день

10-12 лет                                               2 часа в день

13-14 лет                                             2,5 часа в день

15-16 лет                                                3 часа в день

Нельзя не учитывать тот факт, что многие исследования, доказывающие безвредность длительного пребывания за ПК и прочими высокотехнологичными устройствами, спонсируются их производителями. Можно ли считать полученные результаты объективными? Думается, что нет. Очевидно, что делать обоснованные выводы можно лишь на основании продолжительных по длительности независимых экспериментов. Такие исследования должны финансироваться на государственном уровне, однако на сегодняшний день средства на это не выделяются или выделяются в недостаточном объёме.

Обязанности родителей перед несовершеннолетними детьми, и до скольки лет они обязаны содержать их по закону?

Пополнение в семье – всегда счастливое событие. Мало кто из родителей в этот момент задумывается о том, что родился новый гражданин. Права малыша, так же как обязанности отца и матери перед ним, регулируются законом. Нормативные акты определяют право несовершеннолетнего на уход, заботу, нормальные условия жизни, получение навыков и образования. Соблюдение указанных норм и является обязанностью родителей (опекунов, усыновителей) по отношению к своему ребенку.

Как регламентируется данный вопрос на законодательном уровне?

Родственные отношения и механизмы их регулирования закреплены в Конституции РФ, Семейном Кодексе, Законе «Об образовании», Декларации прав ребенка. Обязанности родителей и права детей делятся на личные и имущественные. Последние в свою очередь подразделяются на алиментные и имущественные.

Конституционная обязанность отца и матери – заботиться о детях (ч.2 ). В главе 12 Семейного Кодекса определены родительские обязанности в период, когда ребенок нуждается в особой заботе (до совершеннолетия ребенка). Статьи СК РФ разъясняют обязанности разных категорий родителей – семей, усыновителей, родителей-одиночек, несовершеннолетних.

ФЗ №273 «Об образовании» излагает особенности правоотношений в учебной сфере. Отец и мать обязаны участвовать в выборе учебного заведения, формы и методов обучения, интересоваться учебными планами.

Декларация прав ребенка регламентирует правовые аспекты жизни детей, независимо от социального статуса, расы, вероисповедания. Это право на гражданство, образование, медицинскую помощь, защиту, уважение, собственное мнение.

Обязанности родителей по отношению к несовершеннолетнему ребенку

До какого возраста родители по закону должны содержать детей? Для ответа на этот вопрос нужно разобраться, со скольки лет дети считаются самостоятельными:

  • совершеннолетие (18 лет) (подробнее в статье: со скольки лет наступает совершеннолетие в России?);
  • вступление в брак с разрешения родителей;
  • эмансипация (признание в 16 лет полностью дееспособным) (рекомендуем прочитать: права, возникающие у ребенка в 16 лет в России).

Своими действиями отец и мать не имеют права наносить ребенку физический и психологический ущерб. Развод и проживание отдельно не снимает с родителя ответственности воспитывать и содержать детей.

В СК РФ определена обязанность воспитания детей в физическом, духовном, психическом, нравственном контекстах. Это предполагает уход за детьми, воспитание манер поведения, развитие, обучение.

Читайте также:  Как делать массаж новорождённому ребёнку

На воспитание нужны определенные материальные затраты. Отсюда следует обязанность содержания детей – обеспечение питанием, одеждой, лечением, игрушками, образованием, отдыхом и другим в соответствии с возрастными потребностями. В случае развода, с того родителя, который не живет с детьми, удерживаются алименты.

В каких случаях родитель должен обеспечивать ребенка до смерти

Период материального обеспечения ребенка родителями может продлеваться после наступления возраста 18 лет — в случае нетрудоспособности ребенка ( СК). Инвалидность 1,2 групп обозначает неспособность работать. Добровольно или в судебном порядке родитель обязан обеспечивать ребенка пожизненно или до снятия этого статуса. Кроме этого, родитель обязан обеспечивать ребенка необходимыми лекарствами и оплачивать сложное лечение.

Для установления степени нужды учитывается уровень расходов и доходов, наличие иждивенцев. Обычно нуждающимися признаются лица с размером пенсии ниже прожиточного минимума. Срок и суммы выплат определяются судебным решением.

Ненадлежащее выполнение родителями своих обязанностей грозит привлечением к гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности. Первый зафиксированный органами опеки случай приводит к административному наказанию – предупреждению или штрафу. Жестокое обращение с детьми наказуемо уголовно – до 3-х лет принудительных работ. Совокупность фактов неисполнения обязательств по отношению к детям может привести к частичному ограничению или лишению родительских прав.

Можно ли отказаться от ВПР?

Обязанность школьников писать ВПР никаким федеральным законом не установлена. Методические указания Рособрнадзора, где сказано, что работу должны писать все учащиеся, касается образовательных организаций, а не граждан. То есть школа обязана такую работу провести, а вот участвовать в ней или нет – решать школьнику и его родителю. Но это на бумаге, а на практике отказ от написания ВПР может быть чреват определёнными сложностями.

Если вы готовы потратить время на отстаивание своих прав, вооружитесь Законом об образовании, где никаких ВПР не упомянуто. В крайнем случае, можно просто не прийти в школу в этот день и принести справку об отсутствии по болезни или другой уважительной причине.

Поговорим о режиме дня

Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев – строго по часам. И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам. Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить. Ничего страшного, что он бодр и весел, а сна ни в одном глазу. Надо уложить, и точка – режим ведь.

Сейчас к этому отношение изменилось. Наблюдая дистрофичных и нервных младенцев, врачи пришли к выводу, что у каждого ребёнка свой режим, который зависит от индивидуальных особенностей. И если какому-то малышу нужно 6 кормлений в день, то другому – все 8. Кто-то съедает побольше, кто-то поменьше. Некоторые дети сохраняют три периода сна до года, а другие могут к этому времени спать всего 1 или 2 раза.

Для того, чтобы определились временные границы подъёма и засыпания, родителям не нужно ставить перед собой какие-то цели. Уложить в 21:00 или в 21:30. Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма. Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал. Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время. Также и с кормлением. Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления.