Нейрофитнес. Как развить креативное мышление

Для современного человека умение креативно мыслить и подходить к выполнению задания творчески – превосходный навык. В наше время, сотрудник, имеющий в своём арсенале ассортимент идей и нестандартных решений – невероятно ценная находка. Однако для того, чтобы воспитать и развить данное умение, нужно зародить семя творчества ещё в детстве.

Как развивать творческие способности

Как известно, развивать детей лучше всего во время игр, чтобы ребенку было интересно учиться, и он получал удовольствие от самого процесса, не думая о конечном результате. Но для достижения этого результата важно обеспечить определенные условия:

  • создать нужную атмосферу – педагог, помогающий взращивать талант, должен иметь правильный подход к детям, принципы его общения с ребенком – доброжелательность и открытость;
  • учитывать особенности ребенка – следует понимать, что все дети разные, и кто-то может тут же переключаться между задачами, а кому-то это не под силу, тогда ребенку нужно дать больше времени и применять способы, которые будут развивать креативность с ускорением мыслительных реакций;
  • поддерживать интерес – скучное занятие это плохое занятие, потому стоит задуматься о том, как привносить элемент новизны в каждый урок;
  • не ждать быстрых результатов – на то, чтобы творческие способности ребенка раскрылись, потребуется время и торопить процесс нельзя;
  • показывать личный пример – педагог для развития креативности у ребенка сам должен быть таковым.

Почему нейрофитнес эффективен?

В любом деле в первую очередь мы начинаем с теории, а только потом переходим к практике. В книге известного нейрохирурга из Америки Рахула Джандии “Нейрофитнес” можно найти хорошие советы, как улучшить работу мозга. Он рассказывает интересные истории своей практики, развенчивает мифы и говорит о научных открытиях.

Например, слышали ли Вы, что левое полушарие отвечает за организованность и логическое мышление, а правое – за творческое и образное? Так вот: это абсолютный миф! Человек использует полушария мозга совместно, они взаимодействуют для получения общего результата. Правда только в том, что некоторые отделы левого полушария отвечают за аналитическую часть (расчеты, задачи, речь), а правое – за образность, но развиты они у всех людей одинаково.

Значит, чтобы развить креативность, нужно “прокачивать” не правое полушарие. Но что тогда? Последние исследования показали, что лобные доли головного мозга ответственны за поведение высшего порядка. Это значит, что они участвуют в механизмах постановки цели, лидерства,  самоидентификации и в поиске путей решения проблемы, что имеет большое значение для творчества.

Почему нейрофитнес эффективен?

Другим важным центром креативности является мозжечок. Группа исследователей Стенфорда рассказала о способностях “маленького мозга” и провела эксперимент, который показал, что кора головного мозга делает изначальный анализ поступившей задачи, а мозжечок уже генерирует разные новые типы поведения, подходящие к условиям.

Читайте также:  В каком возрасте начинать учить ребенка читать

Но работает этот “механизм творчества” только при одновременном взаимодействии всех отделов. Как шестеренки в часах, так все части мозга должны синхронно работать, чтобы “креативные часики” исправно тикали! На это и направлен нейрофитнес.

Это – относительно новая методика, которая включает в себе методы психофизиологии, нейропсихологии и психотерапии. Тренинги по нейрофитнесу, которые проводятся в медицинских учреждениях, направлены на профилактику и лечение некоторых заболеваний. А здоровым людям нейрофитнес помогает сделать мозг более пластичным.

Категории заданий и упражнений

Существуют следующие задачи для развития логики:

  • Классификации. Нужно распределить материал по группам, определяя классифицирующие признаки.
  • Закономерности. Разглядывая картинки или фигурки, ребенок должен определить закономерность. Оформление может быть разным. Главное, чтобы значения были понятны ребенку.
  • Найти лишнее. Помогает научиться находить исключения, не подходящие по признаку.
  • Лабиринты. Развивают образно-логическое мышление, тренируют концентрацию, память и аналитические способности.
  • Съедобное-несъедобное. Такая игра помогает ребенку развивать образное мышление.
  • Умозаключения. Развиваются аналитические способности, которые помогают работать с имеющейся информацией.

Начинать занятия с ребенком нужно как можно раньше. И делать это не только во время занятий, но и во время прогулки или занимаясь домашними делами. Ведь процесс развития у детей длится весь период взросления. Но если начиная с дошкольного возраста активно тренировать способности, то это значительно расширит его кругозор. Главное, не упустить время. Формируйте и развивайте логику с раннего возраста, чтобы в будущем у него был большой выбор направлений образования и профессионального развития.

Верьте в свою индивидуальность и воспитывайте ребёнка с уважением к его личности!

Главное в воспитании маленького креативного человечка – не мешать креативить. Уважайте выбор своего ребёнка, поддерживайте его интересы и желание всесторонне развиваться. Когда ребёнок видит, что вы умеете увлечённо что-то создавать, он отлично учится на вашем примере. Креативная деятельность и творческое мышление развивается, когда мы чётко осознаем свою индивидуальность и даём себе шанс. Приходите на познавательные курсы и тренинги от школы «Шалений равлик»! Мы всегда вам рады!

Хочу на тренинг!

Поделиться:Интересные статьи

  • Как научить ребенка читать

    Какие ошибки нужно избегать родителям, чтобы процесс обучения чтению стал веселой игрой, а не наказанием…

  • Как повысить успеваемость ребенка по математике

    Елена Калачикова участвует в роли эксперта в программе «ВСЕ БУДЕ ДОБРЕ». Канал СТБ. Тема «Повышаем…

  • Как развивать логическое мышление ребёнка

    Повысить успеваемость можно всего за две недели, потому что мозг, как и любой другой орган,…

Читайте также:  Аллергия на молоко: что нужно знать?

Особенности мыслительных процессов в творчестве

Рассмотрим, какие качества мыслительных процессов способствуют формированию креативного мышления у детей дошкольного возраста. В психологии активно исследуются особенности творческого мышления. При некоторых различиях в точках зрения, большинство психологов выделяют основных «помощников» творчества:

  • быстрота
  • гибкость
  • оригинальность

Быстрота мышления позволяет генерировать идеи одну за другой. И если первое, что приходит на ум ребенку, как правило, общепринято и банально (например, на основе круга можно дорисовать солнышко, рожицу, руль), то последующие идеи могут оказаться нестандартными (круг – это нос клоуна или помпон на шапочке).

Гибкость мысли подсказывает, как найти совершенно новое использование знакомому предмету. Данное качество можно назвать основой творческого мышления дошкольников. Они легко используют взаимозаменяемость предметов и понятий в ролевых играх. Листочек дерева может служить тарелкой, песочница – кузовом автомобиля, палочка играет роль денег.

Оригинальность мышления – особенность условная. Сложно установить четкие критерии, какую идею считать оригинальной. Поэтому, если прослеживается некоторая новизна в описании происходящего или в применении предметов, отмечают оригинальность мышления ребенка (снежинки – белые комарики, кружок – след пятки…). Неожиданное комбинирование деталей, в результате чего получается новое изображение или необычная конструкция, также свидетельствует об оригинальности мыслительной деятельности.

Этапы развития способностей у детей

Можно выделить следующие этапы развития способностей у детей:

  1. Первичный (с рождения до 6–7 лет). Для начала организму ребенка нужно подготовиться к взрослению. На этом этапе совершенствуются все анализаторы (зрительные, слуховые), развиваются соответствующие участки мозга, улучшается координация движений. Формируются индивидуальные способности ребенка, на основании которых он будет в дальнейшем развиваться.
  2. Формирование специальных способностей (с 6 лет до подросткового возраста). В школьные годы ребенок развивается сперва посредством сюжетно-ролевых игр, решения интеллектуальных задач, головоломок, реализации творческих способностей. Именно игровой процесс способствует развитию его талантов в любой сфере. На этом этапе особенно важна творческая составляющая, помогающая развить пространственное мышление, воображение, координацию, мелкую моторику.

Отечественные психологи наглядно представляют этапы развития способностей в виде следующей схемы:

Гениальность Талант Одаренность Способность

Первые задатки будущего таланта или даже гениальности появляются еще до рождения ребенка или в самом раннем возрасте. Постепенно развиваясь, способности переходят на новый уровень. Для этого нужно создать определенные условия и атмосферу в семье. Нет стопроцентных гарантий, что начальные способности перерастут в настоящую гениальность, но при должных усилиях ребенок может достичь больших высот.

Читайте также:  Реалии дошкольного образования и готовности ребенка к школе \ Что нужно знать родителям?

Что использует логика

Что такое логическое мышление и какие основные понятия использует логика?

Логическое мышление это-мышление, которое включает в себя рассуждение и использование того, что вы знаете, чтобы сделать выводы. Логическое мышление лежит в основе познания. Это требует понимания атрибутов, отношений и последовательности, и это важно не только для формального обучения; это необходимый жизненный навык. Логика это простыми словами- рациональная мыслительная активность человека.А логично это непротиворечиво. Логичный-разумный.

Помогите детям развить свои увлечения

Неважно в каком возрасте ваше чадо. У вас наверняка сформировалось отличное представление о его интересах. Возможно, ваш ребенок предпочитает ремесленные занятия или научные эксперименты. Ему может понравиться играть на инструменте или же заниматься спортом.

Эти хобби могут меняться со временем. Но даже временные увлеченности оказывают значительное влияние на развитие ребят. Обратите внимание на интересы вашего ребенка и сделайте эти материалы и мероприятия доступными для них. Постарайтесь приобрести нужные снаряжения или инструменты. Если такой возможности нет. Не забывайте, что всегда можно взять вещь на прокат. Или приобрести её у других владельцев.

Упражнение Составляем рассказ

Рассказы можно составлять разными способами, например, по картинке или на заданную тему. Это, кстати, поможет научиться писать сочинения. А я предлагаю вам попробовать составить рассказ, опираясь на слова, которые обязательно в этом рассказе должны присутствовать.

Как всегда пример.

Упражнение Составляем рассказ

Даны слова: Ольга Николаевна, пудель, блёстки, репа, зарплата, седина, замок, наводнение, клен, песня.

Вот что получилось у Саши.

Ольга Николаевна шла по улице. На поводке она вела своего пуделя Артемона, пудель был весь блестящий. Вчера он сломал замок на шкафчике, добрался до коробочки с блестками и высыпал их на себя. А еще Артемон перегрыз трубу в ванной и устроил настоящее наводнение. Когда Ольга Николаевна пришла домой с работы и увидела все это, в ее волосах появилась седина. А сейчас они шли за репой, так как репа успокаивает нервы. А репа была дорогая, стоила пол-зарплаты. Перед тем как войти в магазин Ольга Николаевна привязала пуделя к клену и, напевая песню, зашла внутрь.

А теперь попробуйте сами! Вот вам три набора слов:

Упражнение Составляем рассказ
  1. Доктор, светофор, наушники, лампа, мышь, журнал, рама, экзамен, дворник, скрепка.
  2. Первоклассница, лето, заяц, кнопка, промежуток, костер, липучка, берег, самолет, рука.
  3. Константин, прыжок, самовар, зеркало, скорость, печаль, подножка, шар, список, театр.