Делать ли уроки с ребенком: 5 советов родителям

Конфликты между братьями и сестрами естественны, как воздух. Но как маме выжить в разгар такой войнушки? И вообще, нужно ли вмешиваться… Может, детям пора научиться разбираться самим? 

Не думайте о времени

Дело не в том, сколько времени вы проводите с детьми, а как именно вы его проводите. В английском языке есть даже специальное понятие quality time — качественное время, то есть время, которое человек с пользой и удовольствием проводит в компании любимых людей. Даже если вы общаетесь с ребенком не два часа в день, а только пятнадцать минут — это могут быть прекрасные пятнадцать минут, куда более ценные и осмысленные, чем два часа пустой перебранки, нотации, совместной скуки.

Времени ни у кого нет, совершенно верно. А работа недоделана, окна грязные, в квартире беспорядок, в Интернете опять кто-то неправ. Но помытые окна опять запачкаются, в Интернете кто-то будет неправ всегда, беспорядок в квартире вернется. А дети вырастут и больше никогда не будут маленькими. И уже не нам с ними, а им с нами будет скучно.

Американский врач Харли Ротбарт в журнале для родителей «Parental Magazine» советует представить себе в самые занятые и сумасшедшие дни с детьми, что дети уже выросли и уехали из дома; что их захламленные комнаты стоят чистыми и пустыми, что на заднем сиденье машины нет никаких крошек, на полках шкафов пылятся аккуратно расставленные игрушки, вся стирка под контролем… чисто и пусто… а потом вернуться в сегодняшний день — и помнить, что эти минуты суеты мимолетны и быстротечны.

Не думайте о времени

Так сколько же времени уделять детям? А сколько есть. Главное, чтобы это время доставалось только детям, не тратилось ни на что другое. «Есть тридцать минут перед сном — хорошо. Есть сорок — прекрасно! Есть час — замечательно! — говорит Евгения Пайсон. — Но это должно быть время только для ребенка. Ни компьютера, ни телевизора, ни телефона, ни разговоров с другими людьми в это время не должно быть. К ребенку надо повернуться лицом. Некоторые мамы предпочитают разговаривать с детьми, когда готовят ужин, повернувшись к детям спиной. Когда вы с кем-то разговариваете — надо на него смотреть. Если вы смотрите на картошку — вы разговариваете с картошкой».

«Не стоит поднимать важные вопросы, если у вас свободных только пять минут — найдите время, чтобы серьезно поговорить с ребенком, если это нужно. И никаких выволочек и ссор за полчаса перед сном! Это время радостного и спокойного общения. В это время можно читать, беседовать о будущем, играть, обсуждать, почему одни динозавры были высокорослые, а другие длинношеие, но ругаться нельзя».

Почему родители делают уроки с детьми

Одна из причин – нам кажется, что мы сэкономим время. Ведь, если ребенок сначала сделает на черновик, потом нам придется его проверить, а потом еще раз проверить чистовик, то пройдут годы. А когда мы стоим рядом, то всё в порядке. Процесс движется быстро, ошибки устраняются на излете.

А на самом деле? Что происходит, когда мы стоим за спиной, буравим взглядом затылок бедного ребенка и ждем, когда же уже вот это вот всё закончится и можно будет пойти отдохнуть? Во-первых, мы убиваем самостоятельность на корню и взращиваем инфантилов, которые всю жизнь будут жить с оглядкой. Во-вторых,  мы мешаем ребенку делать уроки. Да, именно мешаем. Он не может сосредоточиться. Особенно, если в ваших совместных «посиделках» за уроками есть отрицательный опыт с криками, угрозами и швыряниями тетрадей. И вместо того, чтобы решать пример, он сидит и ждет одобрения после каждой написанной закорючки и сжимается от ужаса, что сейчас что-то пойдет не так.

Вторая причина, почему мы пытаемся делать уроки с детьми

Мы хотим, чтобы в тетрадях и дневнике наших детей всё было красиво и правильно.  А потом обязательно учеба в самом престижном ВУЗе, куда ж без этого. Отчасти потому что наши родители требовали этого же, отчасти потому что живем с оглядкой, а что же скажут люди и отчасти для удовлетворения своих амбиций и несбывшихся желаний. Никто не хочет быть родителем двоечника, все мечтают о вундеркиндах, построивших феноменальную карьеру.

Почему родители делают уроки с детьми

Что это даст? Вот представьте, что вы добились ровных букв и правильных ответов в задачах. Методом кнута и пряника, криками, уговорами, сидением за уроками до ночи. Всё! Ваш ребенок учится отлично. А что у него внутри? Ему нужна физика, которую вы пытались ему вдолбить? Он полюбил математику? А сколько книжек он прочитал? Не тех, что задают в школе, а тех, которые нравятся ему. Сколько часов он провел на улице, играя со сверстниками? И самое главное, стал ли он счастливее и здоровее, увеличив свой средний балл?

Помните, хороший школьный аттестат не является залогом успешной карьеры и счастливого будущего. Жизнь состоит не только из школьной программы, в ней есть еще миллион вариантов и возможностей научиться быть успешным.

Родительский страх: третья причина

А ещё мы боимся. Боимся, что если сейчас не выучим свое дитятко, то кем же он станет, когда вырастет. Это самый страшный страх родителей. И поверьте, он абсолютно не оправдан. Да, ребенок, с которым не делают уроки, может совсем перестать их делать. Но это его выбор и его жизнь. Когда-нибудь всё равно наступит переломный момент, и он поймет, что ему нужно выучить и в каком объеме, чтобы добиться своих целей. Ключевое слово – своих. Не ваших, не бабушкиных, не навязанных извне, а своих. Школа, не только и не сколько для знаний, школа учит самостоятельности и умению принимать решения. И делать уроки – это зона ответственности ребенка, а не родителей.

Предисловие к серии

Перед вами пятый выпуск из серии неболь­ших («кар­ман­ных») кни­жек, кото­рые в целом пред­став­ляют собой допол­нен­ное и пере­ра­бо­тан­ное объ­еди­не­ние двух моих книг «Общаться с ребен­ком. Как?» и «Про­дол­жаем общаться с ребен­ком. Так?». Эти книги вышли в печать с интер­ва­лом почти в десять лет, и вто­рая книга («Про­дол­жаем…») была резуль­та­том про­ду­мы­ва­ния и обо­га­ще­ния фак­ти­че­ским мате­ри­а­лом первой.

Читайте также:  В чем заключается сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Таким обра­зом, обе книги были и оста­ются орга­ни­че­ски свя­заны по тема­тике и моим глав­ным гума­ни­сти­че­ским установкам.

Вме­сте с тем, они отли­ча­лись по жанру. Пер­вая книга, по отзы­вам мно­гих чита­те­лей, ока­за­лась очень полез­ной как прак­ти­че­ское руко­вод­ство; цель вто­рой была больше разъ­яс­ни­тель­ная: хоте­лось обсу­дить вме­сте с роди­те­лями, почему стоит посту­пать так или иначе, и что про­ис­хо­дит с ребен­ком. Иными сло­вами, если пер­вая книга была больше направ­лена на дей­ствие, то вто­рая – на понимание.

Объ­еди­няя мате­риал обеих книг для серии, мы встали перед зада­чей сов­ме­ще­ния жан­ров без потери цен­но­сти каж­дого из них. В конеч­ном счете, было решено сохра­нить в нетро­ну­том виде текст и после­до­ва­тель­ность «Уро­ков» пер­вой книги, раз­бив его по одному-двум уро­кам в каж­дом выпуске, и далее при­со­еди­нять пере­ра­бо­тан­ный мате­риал вто­рой книги. Как навер­няка заме­тил чита­тель любой из моих книг, я очень люблю при­меры и часто обра­ща­юсь к слу­чаям из реаль­ной жизни. Факты из жизни крас­но­ре­чи­вее слов и мне­ний. И здесь, в каж­дом выпуске вы най­дете новые яркие исто­рии, рас­ска­зан­ные родителями.

В целом цель насто­я­щей серии – помочь роди­те­лям осо­знанно выби­рать методы своих дей­ствий при жизни, вос­пи­та­нии и обще­нии с детьми. Неболь­шие объ­емы выпус­ков, наде­юсь, облег­чат поль­зо­ва­ние книжками.

Прак­тика пока­зы­вает, что очень важно про­бо­вать, чтобы испы­тать пер­вые успехи.

После них роди­тели и дальше обна­ру­жи­вают чудес­ные изме­не­ния ситу­а­ции с ребен­ком, даже если вна­чале она каза­лась им безнадежной.

В заклю­че­ние очень хочу побла­го­да­рить всех, с кем мне дове­лось обсуж­дать про­блемы вос­пи­та­ния детей – роди­те­лей, учи­те­лей, вос­пи­та­те­лей дет­ских садов, сту­ден­тов и слу­ша­те­лей вто­рого выс­шего обра­зо­ва­ния МГУ, кор­ре­спон­ден­тов газет, жур­на­лов и радио, мно­гие из кото­рых были сами родители.

Все участ­ники нашего обще­ния искренне дели­лись сво­ими про­бле­мами и пере­жи­ва­ни­ями, про­бами и ошиб­ками, вопро­сами и откры­ти­ями, писали о труд­но­стях и успе­хах. Ваши поиски и дости­же­ния нашли отра­же­ние в моих кни­гах и, без сомне­ния, вдох­но­вят мно­гих и мно­гих роди­те­лей, педа­го­гов и вос­пи­та­те­лей на труд и подвиг вос­пи­та­ния счаст­ли­вого ребенка.

Хочу при­не­сти глу­бо­кую лич­ную бла­го­дар­ность моему мужу Алек­сею Нико­ла­е­вичу Руда­кову, с кото­рым я имела сча­стье обсуж­дать не только все основ­ные идеи книг, но также стиль, тон­кие нюансы тек­стов, их оформ­ле­ние и рисунки. В его лице я все­гда имела не только стро­гого и доб­ро­же­ла­тель­ного редак­тора, но и чело­века, ясно мыс­ля­щего и гото­вого ока­зать эмо­ци­о­наль­ную под­держку при любой труд­ной работе.

Короткие сочинения про хобби

Вариант 1 – рисование

У каждого человека есть свое хобби. Кто-то поет, кто-то играет на музыкальном инструменте, а кто-то любит делать что-нибудь своими руками. Но я — очень разносторонний человек и мне нравятся разные вещи.

Все же, своим хобби я считаю рисование. Начала рисовать я в 10 лет. Сначала мои рисунки заметили родители. Им очень понравилось как я рисую и они решили отдать меня в художественную школу.

Отсюда и началось мое познание искусства живописи. В рисовании очень много направлений, но живопись, для меня, самое красивое и «живое». Рисуя красками можно передать все цвета, что ты чувствуешь, эмоции, что проходят у тебя глядя на эту картину.

Я верю, что искусство можно чувствовать. Сейчас, родители уже гордятся мною, моими маленькими победами на творческих конкурсах. Мне очень нравится радовать родителей, поэтому, я развиваюсь в этом еще больше. Они – моя мотивация и поддержка.

Ходить на галереи и выставки – мое любимое занятие. А картины поистине великих художников – моя страсть.

Мне искренне нравится рисовать, и я бы хотела посвятить этому всю свою жизнь.

Вариант 2 – книги

Из всего разнообразия увлечений, мое хобби – это книги. Когда я начинаю читать, я отдаю всю себя и могу просидеть за чтением какой-нибудь интересной книги чуть ли не весь день, забыв о сне и еде. Когда я читаю, я успокаиваюсь.

Читая, я познаю себя, создаю свою собственную реальность. Одна книга – она реальность. А у меня их набралось уже очень много.

Любовь к книгам – это заслуга Родителей. Я, как сейчас помню тот день, когда они подарили мне мою первую книжку – волшебник изумрудного города. Мне очень понравилось читать, и родители купили мне новые книги.

Теперь, у меня набралась уже целая коллекция книг. Ими заполнена вся моя комната. Книги, подарили мне не только счастливые моменты, но и хорошую учебу в школе, потому что, читая, я развиваюсь.

Я очень люблю читать и хочу, чтобы таких как я стало больше.

Вариант 3 – танцы

В наше время технологий, существует огромное разнообразие хобби. Но я, не такая как все, потому что мне нравится танцевать.

О том, что на танцы можно ходить с любого возраста, я не знала. Но однажды, я увидела рекламу нового центра, где обучают танцам. Он был рядом с моим домом, и поэтому я пошла посмотреть. Я записалась, а меня приняли! Я была очень рада.

Тогда я и узнала по-настоящему, что такое танцы. Теперь, я обожаю танцевать. Я хожу на танцы 2 года, но за это время я успела влюбиться в них. У меня, сначала, были сомнения, но сейчас, я бы уже ни за что не перестала туда ходить.

Я уже выступала 3 раза, и мы занимали только призовые места. Танцы – это работа в команде. Это же так весело! Вокруг тебя девчонки и мальчишки твоего возраста. Можно общаться и даже беситься после уроков. Тут, я нашла много новых друзей, нашла свое увлечение.

Сейчас, я уже думаю о том, чтобы перейти в общую школу с дополнительным изучением танцев, а в будущем, уехать учиться на хореографа.

Вариант 4 – футбол

Мне всегда нравился спорт. Мой папа с детства приучал меня к тому, что нужно заниматься спортом, что спорт – это то, к чему нужно стремиться. Но я из всего этого разнообразия выбрал футбол, потому что, он полон азарта.

Сначала, это просто влечение посмотреть каждый футбольный матч, поболеть за любимую команду, потом я обожал гонять мяч с друзьями во дворе. Записавшись на кружок, я научился настоящему, профессиональному футболу.

Читайте также:  Гиперактивный ребенок: что делать родителям — советы психолога

Возможно, многие думают, что футбол – это просто бессмысленное пинание мяча по полю, но для меня это намного больше, чем просто игра. Матч – это целый фильм, в котором ты – один из главных героев.

Футболисты – очень закаленные люди, веди им приходится играть с ранней весны, по позднюю осень. Также, без физической силы тут не обойтись, ведь нужно хорошо бегать и обладать выносливостью.

Это не так просто, следить за мячом. Нужно многому учиться, правильно пинать, что мяч улетел прямо туда, куда тебе надо. Я считаю, что самая сильная мотивация в футболе – это команда. Никогда не хочется подводить друзей, ведь от каждого зависит итоги игры.

Моя любимая российская команда – «Зенит», европейская – «Милан» из Италии. Мне бы очень хотелось побывать на больших стадионах и многозначащих матчах, и я надеюсь что в будущем осуществлю свои мечты.

советов, как заинтересовать ребенка чтением

1.    Совмещайте чтение с актерской игрой

Когда вы читаете ребенку книгу, постарайтесь отказаться от невнятного бубнежа и невыразительных интонаций. Такое чтение навивает скуку, хочется зевать и поскорее сменить занятие на что-нибудь более увлекательное. Делайте паузы, ударения, выделяйте слова голосом. Озвучивайте героев, говорите то тонким голоском, то внушительным басом. Проявите актерские способности! Незачем стесняться ребенка. Такое чтение действительно заинтересовывает ребенка и одинаково хорошо работает на детях любого возраста, от дошкольников до пятиклассников.

2.    Используйте распространенный художественный прием – клиффхэнгер

Если вы когда-нибудь с интересом читали книгу, или смотрели сериал, то наверняка знакомы с таким понятием, как клиффхэнгер. Глава, или серия сериала заканчивается напряженным событием, неожиданным поворотом, хочется как можно скорее узнать, что же будет дальше. Так создатели сериалов подогревают интерес к следующей серии, а авторы книг заставляют читателей перелистывать страницу и начинать следующую главу. Используйте этот прием, когда читаете ребенку. Чувствуете, что повествование подходит к кульминационному моменту, вот-вот, произойдет что-то, что изменит судьбу персонажа? Перестаньте читать. Отложите книгу, скажите ребенку, что дальше читать вы будете завтра. Как правило, детям настолько интересно узнать, что же будет дальше, что они пытаются начать читать самостоятельно. В педагогике такой метод называется методом Кассиля.

3.    Предоставьте право выбора ребенку

Сегодня дети читают не так охотно, как читали дети 10-20 лет назад. Это проблема не только родителей, но и книжных издательств. Поэтому, со своей стороны они делают все возможное, чтобы привлечь юных читателей: иллюстрации на страницах, яркие, привлекающие внимание обложки. Дайте ребенку выбрать книгу самостоятельно. Сходите в книжный магазин, а затем не подгоняйте, дайте возможность походить между книжными рядами, все разглядеть, подержать понравившиеся экземпляры в руках. Либо посетите библиотеку, возможно, ребенку понравится особенная атмосфера и красота бесчисленных книжных рядов.

4.    Покажите, что читать можно с любимого гаджета

Современные дети привыкли всегда держать в руках телефон или планшет. Их уже почти не привлекает шелест страниц, запах типографии, и это совершенно нормально. Научите ребенка пользоваться мобильными приложениями для чтения, возможно, так читать будет комфортнее и привычнее. В конце концов, какая разница, обычная книга или электронная книга, если ребенок ее читает?

5.    Подогревайте интерес и развивайте фантазию, проводя параллели и задавая вопросы

Некоторым малышам бывает сложно сопереживать героям, а значит, и интересоваться в полной мере сюжетом. Это все какие-то непонятные, далекие от него персонажи, почему ему должно быть интересно? Пока вы читаете книги, в процессе чтения попробуйте задавать ребенку вопросы: нравится ли ему персонаж? На кого он похож из родственников или друзей? Чтобы сделал ребенок, окажись на месте героя повествования? Проявите инициативу, попробуйте провести параллель между персонажами и людьми, которых ваш юный читатель знает. Как только ребенок поймет, что персонажи книги намного ближе к нему и людям, которые его окружают, читать станет интереснее.

6.    Выбирайте книги с красочными иллюстрациями

Нет, это вовсе не значит, что ребенок будет рассматривать картинки в книге вместо того, чтобы заниматься чтением. Маленькому читателю намного проще погрузиться в сюжет или атмосферу книги, если он может подсмотреть, как все выглядело. Ребенок видит места, главных героев, пейзажи, ему проще представлять, что же происходит. Как мы уже говорили, книжные издательства сегодня заинтересованы в привлечении маленьких читателей, поэтому даже если речь идет о Гарри Поттере, возможно найти издание с красочными, изумительно проработанными иллюстрациями.

ФОРМУЛА ХОРОШИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

Опираясь на мой профессиональный опыт, могу сказать, что для дружбы между детьми достаточно трех базовых элементов. Это, так называемая, формула. И за формирование каждого из этих элементов ответственность лежит на родителях!

Элемент 1 — понимание чувств ребенка (адекватное зеркало)

Быть адекватным зеркалом – значит понимать, почему на самом деле ребенок ведет себя так — задирается, вредничает, обижает. Чтобы понять конфликт, вам нужно узнать мотивы ребенка, что им движет. И тогда вы сможете объяснить это самим детям. Каждый раз, когда родитель выступает в роли такого зеркала, он помогает самому ребенку лучше понять себя.

Элемент 2 — умение детей общаться и дружить

Для того, чтобы дети дружили, им должно быть интересно друг с другом. Да, практически как взрослым: должны быть общие занятия, пересечения интересов, любопытство друг к другу. Чтобы такие отношения сложились и окрепли, родители должны активно участвовать в их формировании: помогать чувствовать себя командой, придумывать совместные занятия, находить общие увлечения.

Элемент 3 — умение решать конфликты

С этим труднее всего — никто из нас не изучал конфликтологию на профессиональном уровне и не умеет раскрывать запутанные дела (если вы не адвокат, психолог или следователь — но даже тут бывает сложно применить свои знания к детским стычкам). Что делать, если дети подрались, как правильно поделить игрушки, нужно ли останавливать перепалки… Без вашего участия дети не освоят эти навыки самостоятельно!

А ведь если хотя бы один элемент формулы выпадает, она сыпется вся! И в итоге мы топчемся на месте, а дети ничему не учатся, только привыкают к ругани.

Вы готовы это исправить?

Я написала специальную брошюру, которая послужит противоядием от разрушения дружеских отношений между детьми — “9 судьбоносных ошибок в воспитании братьев и сестер”.

В ней вы найдете ответы на вопросы:

  • как реагировать на ревность между детьми;

  • как избежать плохого поведения старшего ребенка в период адаптации после рождения младшего;

  • как научить детей жить мирно;

  • как решить конфликт из-за игрушек;

  • сценарий доверительного разговора о ревности и любви и многое другое!

Читайте также:  Питание ребенка от 1,5 до 3 лет, чем и как правильно кормить ребенка

К тому же, формат брошюры идеален для занятых мам, у которых нет времени на тренинги и мастер-классы. Ее можно скачать, распечатать или просто сохранить на телефон, чтобы почитать в дороге или перед сном. Чтобы узнать подробности, переходите по ссылке:

Как не злиться и не раздражаться на своего ребёнка?

Итак, ребёнок выводит из себя и наотрез отказывается вас слушать. Вы же находитесь в шаге от того, чтобы раскричаться. Что делать? Как сдержаться? Из-за непонимания скандалы будут случаться всё чаще и чаще, а взаимные обиды накапливаться, как снежный ком. В конце концов, это приведёт к тому, что члены вашей семьи удалятся друг от друга, каждый замкнётся в себе.

Если хотите стать хорошими родителями, прислушайтесь к нашим советам. В них мы расскажем о том, как нужно себя вести и как никогда делать не стоит.

  1. Следите за дыханием. Сделав глубокий вдох, сосчитайте до десяти, выдохните. Такая методика успокоения действительно работает. Расслабившись, вы уже не станете рубить сгоряча, а можете принимать конструктивные решения.
  2. Сохраняйте баланс между строгостью и жесткостью. Если вашей реакцией на истерику ребёнка будет крик – ссора затянется. Покажите, что вы готовы обсудить ситуацию и пойти на компромисс, но только в спокойной обстановке.
  3. Приучите себя оценивать не ребёнка, а то, как он себя ведёт. Если он испачкал одежду, вовсе не означает, что это было сделано намеренно. Это всего лишь его поступок в определённый момент. Чтобы легче принять эту установку, почитайте полезные материалы для родителей.
  4. Помогайте ребёнку выражать эмоции. Идеальный вариант – добиться того, чтобы детская истерика перешла в диалог с вами. Поговорите с сыном или дочерью откровенно. Пусть ваш ребёнок сам расскажет, зачем так или иначе поступил, какими мотивами руководствовался, чего хотел добиться в итоге. Возможно, его на самом деле что-то волнует, но он не знает, как рассказать вам об этом.
  5. Похвалы много не бывает. Приучите себя хвалить сына или дочь не только за порядок в комнате или хорошую оценку, но и за то, что он/она сумела без истерики донести до вас свою проблему. Во-первых, это позволит вам создать положительное подкрепление хорошего поведения. Во-вторых, таким образом вы сможете предотвратить истерики на тему: «Мама и папа меня не замечают, а я требую внимания».
  6. Ставьте себя на место детей. Вспомните себя в детстве. Разве у вас не возникало желания обидеться и, громко хлопнув дверью, уйти в другую комнату, когда родители отказывались уделить вам внимание? Вспомнили? Теперь делайте выводы!
  7. Соблюдайте режим всей семьей. Вовремя ложитесь спать и правильно питайтесь. Недосыпание и завтраки на бегу скажутся на вашем психическом состоянии – вы станете раздражительными и нервными.
  8. Поддерживайте хорошие отношения со всеми членами семьи. Не ссорьтесь с мужем в присутствии детей, не жалуйтесь на родителей или других родственников. Постарайтесь сделать всё возможное, чтобы детство вашего малыша проходило в атмосфере взаимопонимания и любви. Ведь именно вы формируете ту модель поведения, которую он подсознательно возьмет за основу, создавая во взрослом возрасте собственную семью.

В природе не бывает идеальных людей, тем более, если мы говорим о детях. Активным и любознательным, им гораздо труднее, чем взрослым, сдерживать свои эмоции. Ваша главная задача – научиться без истерик решать проблемные вопросы. Тогда вы сможете создать дома атмосферу доброжелательности и спокойствия.

Свежий ремонт

Важно учитывать мнение ребенка в решении вопросов, касающихся его среды обитания. Делая ремонт, обязательно спросите, какого цвета он хочет шторы или обои. Пусть сам решит, где будет стоять его стол, а где – кровать.

Его выбор может вас удивить. В этот момент закройте рот на ключ и не произнесите слова, срывающиеся с языка: «Какие еще бабочки, ты же мальчик! Я лучше куплю тебе обои с самолетами». Купите с бабочками. Ему, в конце концов, здесь жить.

Возможно, именно сейчас он желает постигать красоту природы, а в дальнейшем станет видным биологом или маститым художником.

Это касается и выбора своего стиля в одежде, прически и даже цвета волос. Детям с 10-12 лет не чужда страсть к экспериментам. Им хочется выделяться в школьной толпе, и они шокируют родителей просьбами покрасить волосы в зеленый цвет или проколоть пупок.

Разумеется, татуировку на лбу делать не разрешайте. Но отчего бы не поощрить детскую тягу к самоидентификации? В этом возрасте можно проколоть уши или купить клипсы, покрасить пряди волос яркой тушью или купить оттеночный бальзам с временным эффектом. А татуировка хной выглядит красиво и солидно, но не наносит никакого вреда и исчезает через 3 недели.

Поверьте, ребенок быстро наиграется или же сменит желания на противоположные, такой уж период. Зато вы прослывете либеральным родителем, который «супер» во всех отношениях.

Условия использования материалов, размещенных на Портале

Под использованием материалов понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Портал содержит материалы, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, тексты, фотографии, видеоматериалы, графические изображения, музыкальные и звуковые произведения.

При этом все содержание сайта охраняется законом как произведение науки, литературы и искусства, созданное коллективным творческим трудом в соответствии с положениями 4 части Гражданского кодекса Российской Федерации.

Владельцу принадлежат исключительные права на использование содержания Портала, которые были переданы ему на основании настоящего Пользовательского соглашения авторами произведений науки, литературы и искусства (в том числе, право на подбор, расположение, систематизацию и преобразование данных, содержащихся на Портале, а также на сами исходные данные), кроме случаев, отдельно отмеченных в настоящем Соглашении и / или в содержании опубликованных на Портале материалов.

Использование любой информации с Портала в любых целях, кроме как в личных, без согласия Владельца не допускается.

Распространяется бесплатно.