«А кто вам разрешил?». Как на стенах школы появились детские рисунки

Он любит образы, создаёт их на бумаге, а это значит, что и тип мышления у него образный.  Пытаться переделать тип мышления  —  занятие бесполезное и опасное.  Дети, которые много рисуют, как правило, любят стихи, длинные, интересные истории, имеют хорошую память и очень ранимы.

Как происходило?

Когда Юлия предложила детям разрисовать стену, они удивились: разве так можно?

— Над эскизом работали третьеклассники, которые посещают дополнительные занятия по рисованию — у нас не было возможности ходить по классам и отвлекать детей от уроков.

Как происходило?

Когда мы стали придумывать эскиз, сначала все рисунки были очень зажатые. Я говорила рисовать что-то про школу — дети изображали только здание, ручки, карандаши, а потом уже позволили себе помечтать: и пошли телепорты, куклы LOL, человечки из Minecraft и все, чем они увлекаются и что обсуждают на переменах.

Рисунки никак не отбирались, потому что дети еще в таком возрасте, когда нет смысла выставлять какую-то градацию по талантам, идеям или другим критериям. Акцент ставился на идею, заложенную в рисунок, а не на изобразительную составляющую. Таким образом, каждый ребенок рисовал в меру своих способностей, словесно донося суть происходящего на рисунке. Постепенно создание эскизов к общему проекту переросло в соревнование идей.

Что говорят рисунки о вашем ребенке и его характере?

Если на рисунке все члены семьи стоят рядом и держатся за руки, ребенок ощущает себя частью единого целого. Он спокоен и уверен во всеобщей к себе любви, чувствует  себя комфортно и защищено.

Ближе к себе ребенок рисует человека, которому доверяет больше всего. Родитель, мало общающийся с ребенком, окажется в отдалении, иногда отделенным чертой или помещенным в окошко. Младшие братья или сестрички нередко тоже оказываются  в стороне от остальных. Если же они еще и микроскопических размеров, значит, ребенок ревнует и борется за внимание родителей.

Читайте также:  Поллиноз или сенная лихорадка у детей

Интересно и то, в какой последовательности малыш изображает своих родственников. Если первым он нарисовал себя, это значит, что он эгоцентрик. Так и должно быть! Хуже если он нарисовал только себя одного. Это значит, что ваш малыш не ощущает себя членом семьи, существует изолированно. После себя малыш обычно изображает члена семьи, которого считает самым важным.

Бывает так, что ребенок не нарисовал кого-то из близких – возможно малыш затаил на него обиду или вовсе не любит этого человека. В  конце ребенок обычно рисует домашних питомцев, это правильно. Стоит задуматься, если ребенок рисует их сразу после себя, возможно ребенку не хватает вашего внимания и он чувствует себя одиноким.

Все дети хотят поскорее стать взрослыми, поэтому на рисунках изображают  себя одного роста со взрослыми. Если же ребенок нарисовал себя слишком крошечным, возможно, вы не даете ему проявлять свою индивидуальность.

В каком цвете рисунки?

Очень важны и цвета, которые использует ребенок. Самых любимых ему людей он раскрашивает в тот же цвет, что и себя. Непоседливые малыши выбирают такие теплые энергичные цвета, такие как оранжевый, малиновый.

Тихие и серьезные малыши выбирают холодные и спокойные тона – синий, голубой, бледно-желтый. Если малыш рисует контрастными цветами – черным и белым – это говорит о его внутреннем конфликте, с которым он не в силах справиться.

Обращайте внимание и на то, как раскрашен рисунок. Если карандаш выходит  за контуры, ребенок независим и свободолюбив. Если рисунок раскрашен излишне аккуратно или же между контуром и основным цветом остается белая полоса, значит малыш не достаточно уверен в себе и постоянно нуждается в вашей поддержке.

В 3-4 годика ребенок рисует нечто, больше напоминающее гуманоидов, нежели людей. Сложно понять где голова, а где руки. Шея зачастую отсутствует, а ноги растут прямо из головы. Иногда может быть изображено только туловище.

Читайте также:  Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе.

К 5-6 годам ребенок уже прорисовывает все части тела и лица. Отсутствие какой-либо части тела должно вас насторожить.

Что говорят рисунки о вашем ребенке и его характере?

Длинные руки кого-то их родственников говорит о страхе ребенка перед ним. Если родители часто ругают ребенка, то малыш может не нарисовать им рот. Толстые ноги у фигурок свидетельствует о том, что ребенок чувствует напряженность в семье и подсознательно желает более надежного фундамента. Кроха, которому неуютно в мире, рисует страшных людей с раскинутыми руками и большими пальцами.

Особенные дети

Рисунки гиперактивных детей нессиметричны: если это дерево, то ствол искревлен, а листья немногочисленны, не прорисованы или изображены схематично. Фигуры людей никогда не бывают статичными, они как будто размахивают руками, прыгают, такой ребенок небрежно, часто не может довести работу до конца.

Рисунки агрессивных детей отличаются большим количеством острых углов (клыки, шипы, когти). Персонажи кричат, дерутся, догоняют кого-то. Часто в рисунках присутствует оружие – ножи, пистолеты, мечи.

Дети, привыкшее добиваться своего при помощи кулаков, часто изображают большие заштрихованные руки. Конфликтные дети рисуют большой открытый рот с огромными острыми зубами.  Основные цвета либо темные (черный, коричневый), либо яркие (зеленый, красный).

На рисунках тревожных детей много зачерненных пятен или, наоборот, линии почти незаметны. Изображения людей – с большими темными глазами, которые словно округлились от страха. Позы статичны и однотипны.

Тревожные дети не любят фломастеры, предпочитая карандаш и ластик – чтобы исправлять только что проведенные линии. В этом и проявляется их неуверенность и боязнь сделать что-то не так.

В их рисунках не встречается ярких и насыщенных цветов.

Не стоит впадать в панику, если в детском рисунке вы увидели какие-либо пугающие сигналы. Возможно, у малыша просто было плохое настроение. Оставшись с ребенком один на один, попросите его нарисовать то, что он хочет.

Запишите все комментарии, которые малыш делает в процессе работы, а потом обсудите с ним нарисованное.  Конечно, для того, чтобы делать какие-либо выводы, одного рисунка недостаточно.

Читайте также:  13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

Но если из раза в раз в работах ребенка повторяются детали, настораживающие вас, соберите его рисунки и покажите специалисту.

Полезная видеоинформация для родителей по рисованию с детьми

Чтобы научить ребенка рисовать после двух лет, родителям придется потратить достаточно много времени. При этом очень многие художественные вещи и самим осваивать с нуля.

Но порой родители не только не понимают формат обучения и методики для разновозрастных детей, но и как подступиться к малышу, если у него нет желания заниматься.

Однако им стоит помнить, что основная цель творческих занятий – это не превратить ребенка в супер профессионала, а всего лишь привить любовь и интерес к рисованию.

Поэтому для тех, кто не знает с чего начать, стоит просмотреть полезную видеоинформацию о том, как начать рисовать с детьми:

Советы по обучению детей рисованию

  • Не учите ребенка рисовать, если он сам не проявил интерес к этому занятию. Оптимальный возраст – 1-1,5 года.
  • Не забывайте, что кроме рисования есть еще и другие развивающие игры для детей 1-2 года жизни. Однообразные занятия быстро наскучат крохе.
  • Рисование стимулирует развитие мелкой моторики рук, но для ребенка этого мало, не упускайте из внимания пальчиковые игры для детей 1-3 лет. Еще можно вспомнить про лепку из пластилина, максимально разнообразив занятия.
  • Не ждите от ребенка шедевров. Главное, чтоб занятие приносило положительные эмоции.
  • Не исправляйте рисунки малыша, чтоб похвастать перед родственниками и подругами. Это обижает детей, и они забрасывают рисование вовсе.
  • Не называйте непонятные рисунки «каляками-маляками». Лучше попросите его рассказать вам, «что это ты такое необычное нарисовал»?
  • Если ребенок 3 лет хорошо рисует, попробуйте взять для него образцы из —рисования для детей 4-6 лет—, пускай развивается, а не топчется на месте.